К ремейкам многие люди относятся настороженно. За это в первую очередь стоит благодарить кинодеятелей, которые несколько лет назад скормили зрителям десятки посредственных картин. Первоначальная идея познакомить новое поколение с прекрасной классикой зачастую оборачивалась банальной погоней за деньгами. Как и в случае с киноиндустрией и её 3D-переделками, в игровой индустрии не так давно прошла целая волна ремастеров. Это не совсем ремейки, а обновлённые версии проектов, главной особенностью которых была улучшенная графика. Вся основная начинка оригинальной игры при этом практически всегда оставалась нетронутой.
С ремейками игроки сталкиваются не так уж и часто, а с хорошими — и того меньше. И потому в 2015 году сообщество с большим воодушевлением приняло новость о том, что Capcom работает над ремейком хоррора 1998 года Resident Evil 2. Ранее японцы уже успешно доказали на примере первой части, что им под силу сделать новую версию культового survival horror, которая всё так же пугает и в которую интересно играть. Однако на этот раз разработчики помимо графических обновлений решили пойти ещё дальше: они не только видоизменили оригинальные локации и добавили новые, но и избавились от фиксированной камеры в пользу вида из-за плеча и использовали движок седьмой части RE Engine, получивший пару лет назад массу положительных отзывов от игроков и прессы.
Старый новый кошмар
При первом запуске игры поклонников серии охватит приятное чувство ностальгии — любимый дуэт главных героев, возвращение в старый добрый Раккун-Сити и, конечно, те самые классические зомби. Новичкам может показаться, что начало истории слишком стремительное: вот ты знакомишься с протагонистом, осваиваешь управление, убиваешь первого ходячего мертвеца, а спустя всего десять минут уже бродишь по главной локации, полностью предоставленный самому себе.
Да, RE2 действительно не будет вести игроков за ручку, но и проявлять враждебность она не намерена. Теперь все найденные героем предметы подсвечиваются на карте: если в инвентаре не хватает места, то герой может оставить находку и при необходимости вернуться за ней позже. Вдобавок к этому вы всегда будете знать, осталось ли в комнате что-нибудь полезное (синяя зона — ничего нет, красная — вы кое-что забыли).
Взаимодействие с предметами в инвентаре — это особая часть игрового процесса. Во-первых, таким образом вы можете создавать медикаменты и боеприпасы, смешивая травы и порох в разных сочетаниях. Во-вторых, некоторые предметы можно и порой даже нужно объединять друг с другом для дальнейшего продвижения по сюжету либо поиска секретов. Авторы всегда щедро вознаграждали особо любопытных и догадливых игроков, и ремейк в этом плане не стал исключением.
Сюжет RE 2 остался практически без изменений. Это всё та же история про полицейского-новичка Леона Кеннеди, прибывшего на службу после распространения вируса, и студентку Клэр Рэдфилд, которая отправилась в Раккун-Сити на поиски брата. Как и раньше, вы можете сыграть за обоих персонажей в двух прохождениях. Это, казалось бы, даёт возможность взглянуть на события с разных перспектив, но всё оказывается далеко не так, как это было в шестой части с её 3,5 кампании.
Здесь у каждого протагониста есть своя основная сюжетная линия, свой играбельный напарник и даже свой главный злодей. Однако при этом Леон и Клэр будут бродить большую часть игры по тем же локациям, решать одни и те же загадки (во втором прохождении они станут усложнёнными, но кардинально ситуацию это не меняет), а время, отведённое на геймплей за шпионку Аду и девочку Шерри, столь незначительно, что невольно задаёшься вопросом, зачем разработчики вообще дали управление над этими героями.
При всём сходстве нельзя сказать, что прохождение за Леона полностью идентично прохождению за Клэр. Не считая новых реплик и заставок, герои также будут находить уникальные для них предметы и посещать локации, которые доступны только в одной из кампаний. Леон, например, забежит в знакомый поклонникам серии оружейный магазин Кендо, в то время как Клэр отправится в новую локацию — приют. В какой очередности проходить RE2, игроки решают сами, но, чтобы увидеть весь контент, приготовьтесь пройти игру четыре раза: два раза за Леона и два за Клэр. Бонусом также выступят дополнительные режимы за Ханка и сыр Тофу, но нужны они только лишь для того, что проверить ваши навыки.
Арсенал в RE 2 достойный, а оружия ровно столько, сколько нужно для комфортной игры. Каждый герой вооружён собственными пушками, и это в том числе сделано для того, чтобы разнообразить повторное прохождение. Завершив кампанию за Леона с пистолетом и дробовиком, игроки получат в своё распоряжение Клэр с револьвером и гранатомётом. Некоторые единицы вооружения можно улучшать при помощи специальных деталей, спрятанных в ящиках или сейфах.
Атмосфера ужаса
Если оригинал оставил вас равнодушным к сюжету игры, то спешим разочаровать — спустя более 20 лет ваше отношение к нему с большой долей вероятности останется прежним. Авторы пытаются пробудить в вас помимо страха и другие чувства, но для тех, кто уже знаком с ужастиком 98-го, это выглядит всё так же неуклюже, блёкло и штампованно. Игроки, которые только познакомятся с RE 2, смогут заранее предугадать любой сюжетный поворот, ругая про себя разработчиков за вторичность.
Возможно, что отчасти это вина музыкального сопровождения, которое на фоне предыдущих частей, как и Resident Evil 7, получилось, мягко говоря, не запоминающимся. Что нельзя сказать о звуке — здесь он действительно вышел восхитительным. Бушующий за окном ливень, рычание зомби за ближайшей дверью или ползущий по потолку лизун создают непередаваемую атмосферу, а тяжёлые шаги Тирана, раздающиеся по всему полицейскому участку, каждый раз будут заставлять ваше сердце биться чаще. Поэтому особое удовольствие от игры можно получить, играя в наушниках.
Тиран, он же T-00, он же Мистер Икс — важный элемент ремейка и, безусловно, один из его главных плюсов. До его полноценного появления игрок успевает понять, как работает игровой мир, и на основе полученных знаний выстраивает определённую тактику. Но, как только главный герой впервые встречает монстра, тот своим неожиданным появлением меняет правила игры. С этого момента Тиран начнёт постоянно преследовать выживших и будет пытаться их убить. От него легко убежать, но сделать это в узком коридоре с двумя-тремя зомби весьма трудно. Пользоваться огнестрельным оружием также становится нежелательно — Тиран услышит выстрелы и направится прямиком к их источнику, то есть к вам.
Как помнят игроки в оригинальную Resident Evil 2, Мистер Икс — не единственная сильная угроза. Главные герои несколько раз столкнутся с доктором Уильямом Биркиным, некогда блистательным вирусологом, работавшим на корпорацию Umbrella и в конечном итоге решившим пойти против неё. Будучи смертельно раненым до событий игры, он успевает ввести в тело G-вирус и в итоге превращается в жуткого монстра. Бои с Биркиным не блещут разнообразием. Главная задача игроков заключается в том, чтобы несколько раз поразить его слабое место, после чего немедленно отступить. И так нужно проделать несколько раз. При повторном прохождении битвы с Биркиным будут отнимать не больше 1-2 минут.
Заключение
Resident Evil 2 получился впечатляющим. Capcom удалось найти идеальный баланс ремейка, сохранив атмосферу оригинала и привнеся новые и, самое главное, уместные игровые элементы. Но в то же время после завершения обеих кампаний остаётся странное послевкусие — ты чувствуешь себя обманутым. Приступая ко второму прохождению, ты надеешься увидеть абсолютно другую историю, развивающуюся параллельно, но в итоге выполняешь все те же (!) действия, чтобы просто увидеть новый ролик. И если ветераны знаменитой серии, уже знакомые с этой особенностью, примут её как должное, то новичков она может отпугнуть.