Сообщения о том, что россияне планируют бойкотировать церемонию открытия Олимпиады-2018 якобы в отместку за антидопинговые санкции МОК, не соответствуют действительности. О чём и заявили в Олимпийском комитете России. В ОКР отметили, что ситуация и без того сложная, а «такие провокации не приведут ни к чему хорошему», и делегация России «обязательно примет участие в церемонии открытия».
Кроме того, Олимпийская хартия предписывает всем участникам олимпийского движения строго соблюдать правила, и если бы россияне вдруг отказались участвовать в церемонии, это было бы расценено чиновниками МОК как саботаж Олимпийских игр, и наказание последовало бы незамедлительно.
Вообще, отказ от участия в церемонии открытия — ситуация для Олимпийских игр вполне распространённая. Мероприятие длится минимум четыре часа, а это время можно потратить на подготовку к соревнованиям. Кто-то начнёт соревноваться уже 8 февраля, и многим будет просто не до торжественной части, а большинству буквально выступать на следующий день после открытия Игр. Поэтому всегда в церемониях участвует треть от общего состава. От российской делегации участие примут 70–75 человек.

Так, неучастие мужской сборной по хоккею в церемонии связано с тем, что подопечные Олега Знарка в Янг-Янге 10-го числа проведут контрольный матч с национальной командой Южной Кореи. У фигуристов командный турнир стартует 9 февраля, который, к тому же, пройдёт не в Пхёнчхане, а в Канныне.
В шорт-треке 10 февраля будет разыгран первый комплект наград, так что россияне приняли решение не посещать открытие Игр. В тот же день стартует турнир у саночников, и в церемонии открытия Игр, как сообщил ТАСС старший тренер команды Сергей Чудинов, участие примут только четыре спортсмена, и то выступающие в санях-двойках, старт у которых будет чуть позже.
Женская сборная по кёрлингу также не примет участие в параде атлетов, так как прибудет в Пхёнчхан после открытия Игр, а команда по дабл-миксту (кёрлинг) 8-го числа сыграет уже первый матч с США.
Также не будут участвовать в церемонии открытия лыжники и биатлонисты, так как у них старт намечен на следующий день.
Таким образом, в открытии Игр примут участие представители конькобежного спорта, саночники, сноубордисты, горнолыжники, фристайлисты и бобслеисты. Кроме того, в составе российской делегации в церемонии примут участие спортивные чиновники, тренеры, массажисты — их всегда больше, чем спортсменов.
Номер 55
Российские атлеты на церемонии открытия появятся на стадионе под 55-м номером, между Австрией и Узбекистаном. Как правило, выход стран-участниц на олимпийский стадион идёт в английском алфавитном порядке, но в случае с Пхёнчханом соседство России с австрийскими и узбекскими спортсменами объясняется тем, что за основу взят не английский, а корейский алфавит. Откроют же «парад сборных» по традиции греки, а закроет объединённая корейская делегация.
Российские спортсмены пройдут под олимпийским флагом, причём понесёт его, согласно требованиям МОК, волонтёр, назначенный оргкомитетом Игр, а не кто-то из спортсменов.
Валерий Газзаев, заслуженный тренер России по футболу, бронзовый призёр Олимпиады-1980, специально для News.ru:
— Большинству спортсменов невозможно присутствовать на церемонии открытия Олимпиады ввиду того, что в день открытия или на следующий начинаются старты. У нас на Олимпиаде-1980 в это время был матч, и первоначальной целью, естественно, была подготовка к матчу. Конечно, каждый спортсмен хочет присутствовать на открытии, но нужно успеть хорошенько подготовиться к стартам, а присутствие на открытии Игр может скомкать подготовку. Зато я был на закрытии — это были незабываемые минуты, которые случаются раз в жизни.
Андрей Коваленко, олимпийский чемпион 1992 года по хоккею в составе Объединённой команды, специально для News.ru:
— Андрей Николаевич, что вообще для спортсмена значит церемония открытия Игр, и не обидно ли бывает её пропускать?
— Если честно, я уже сейчас не помню, участвовали ли мы вообще в открытии — и в Альбервиле, и в Нагано. В Нагано мы сразу приехали и начали готовиться к Играм — открытие же всегда намного раньше, чем старт хоккейного турнира. Так что, по-моему, хоккеисты не участвовали в открытии — ни в 1992-м, ни в 1998 году.
— А какой-то досады не осталось оттого, что все идут по стадиону, нарядные, в форме своей сборной, а вы не участвуете?
— Для меня всегда было важно не то, как выйти на стадион и пройти по нему, а как показать максимальный результат и обыграть всех соперников. Участие в какой-то церемонии — по крайней мере для меня, как для спортсмена — второстепенно, первостепенна — игра. Можно сказать так: пусть другие ходят по стадиону, а мы лучше будем всех обыгрывать.
— Возвращаясь к теме Альбервиля: не обидно было, что все под своими национальными флагами, а мы выступаем под олимпийским (бывшие республики СССР принимали участие в Играх, называясь «Объединённая команда». — News.ru)?
— Когда мы приехали на Олимпиаду-1992, никто не думал о том, под каким флагом предстоит играть. Нам нужно было доказать, что мы лучшие. Потому что в душе всё равно мы понимали, что мы представляем родную страну — ту, где мы родились, выросли, которая дала нам образование, которая научила нас играть в хоккей. Так что пять колец на флаге, советский флаг или триколор — для нас это не играло большой роли, мы знали, что выступаем за Родину. А те эмоции, которые мы получили после финальной сирены в матче с канадцами, когда мы стали олимпийскими чемпионами, они перехлестнули вообще всё. Поэтому, когда мы стояли и слушали гимн и смотрели на флаг, мысли были не о том, какая музыка играет, а о том, что я — олимпийский чемпион. И это самое главное.