Заявление маньяка Александра Пичушкина о готовности признаться в 11 новых убийствах, даже если будет признано достоверным, в правовом смысле не способно изменить его текущее положение, заявил управляющий партнер компании «Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев. В разговоре с NEWS.ru он отметил, что право помилования в его случае теоретически существует, но на практике недостижимо.
Заявление Пичушкина о готовности признаться в 11 новых убийствах в правовом смысле не несет за собой реальных последствий, способных изменить его текущее положение. Пичушкин уже отбывает пожизненное заключение по приговору, который не может быть усилен или заменен. Право помилования теоретически существует, но на практике почти недостижимо. Более того, само по себе добавление новых эпизодов к уже вынесенному пожизненному приговору не ведет к дополнительным санкциям: у суда попросту нет более жесткой меры, чем та, что уже применяется, — рассказал Русяев.
По его словам, признание Пичушкина может быть стратегическим шагом ради контакта с внешним миром, смены обстановки или даже психологического удовлетворения. Юрист отметил, что обвиняемый, воспользовавшись формальными процедурами, получает возможность покинуть пределы колонии под предлогом участия в следственных действиях, что для заключенного его категории уже является переменой.
Любые новые признания не превратят его в фигуранта с иным статусом, не откроют перед ним юридических возможностей, не изменят срок, не дадут послаблений. Его правовой горизонт уже ограничен рамками действующего приговора, который он сам, судя по всему, воспринимает скорее как форму существования, чем как меру наказания, — добавил Русяев.
Ранее Пичушкин, известный как битцевский маньяк, заявил о готовности дать показания еще о 11 нераскрытых убийствах. Он уже 17 лет находится в колонии для пожизненно осужденных.