Экс-адвокату Эльману Пашаеву могут разрешить звонить родственникам, если он признает вину, заявила член Совета по правам человека при президенте России Ева Меркачева. В беседе с NEWS.ru правозащитница отметила, что на стадии следствия подозреваемым обычно не разрешают ни звонки, ни свидания.

Что касается свиданий и телефонных звонков, то они по нынешнему законодательству только с разрешения следователя. Могу сказать, что на стадии, пока идет расследование, обычно следователь не разрешает ни звонки, ни свидания. Если только человек полностью не признал свою вину и всячески содействует следствию, — пояснила правозащитница.

По ее словам, тем, кто содействует следствию, разрешают взаимодействовать с внешним миром. При этом правозащитница обратила внимание, что ограничение переписки — достаточно редкий случай.

Обычно следователь просит, чтобы все письма, которые пишет или получает заключенный, передавались непосредственно в следственный отдел. И там письма могут находиться неопределенное количество времени. В целом запретить писать, конечно, никто не может, — заключила Меркачева.

Telegram-канал SHOT ранее сообщил, что Пашаеву запретили любое общение с внешним миром. Как пишет источник, по требованию следователя экс-юрист не может просить свиданий в изоляторе и даже писать письма родственникам.