Специалисты обнаружили конструктивные недостатки в фюзеляже ряда российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95), пишут «Известия». Эти дефекты касаются 14 воздушных судов, как следует из письма ПАО «Яковлев» (ранее — «Иркут») в адрес Росавиации.
В связи со сложившейся ситуацией Росавиация выпустила директиву, предписывающую срочный осмотр и при необходимости ремонт указанных самолетов. Отклонения выявили в процессе эксплуатации лайнеров.
Обслуживание требуется самолетам 2016 года выпуска, имеющим сервисные номера от 95104 до 95117. По информации портала russianplanes.net, авиакомпании «Россия» и «Азимут» эксплуатируют по одному такому самолету, а «Ямал» — пять машин. Остальные воздушные суда из этого списка активно не используют.
Представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разъяснили, что данная директива имеет превентивный характер. Ее цель заключается в обеспечении и поддержании высокого уровня летной годности действующих самолетов.
Ранее Минтранс назвал дату получения сертификата на импортозамещенный самолет SSJ New. Документ будет получен в декабре 2025 года.