Телефонные мошенники стали применять новую схему обмана, при которой они обзванивают россиян, представляясь сотрудниками коммунальных служб и энергетических компаний, и выманивают у них код для доступа к аккаунту на портале «Госуслуги», сообщил NEWS.ru член думского комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин. По его словам, чаще всего жертвами аферистов становятся доверчивые пенсионеры. Он отметил, что в I квартале 2024 года им удалось похитить у клиентов банков порядка 4 млрд рублей.
Мошенникам в I квартале 2024 года удалось похитить у клиентов банков более 4 млрд рублей. И теперь у них появился новый способ. <...> Не так давно они начали обзванивать людей, представляясь сотрудниками коммунальных служб и энергетических компаний. Мошенники обещают перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги или предоставление скидок на их оплату. Взамен они выманивают у доверчивых граждан код для доступа к их аккаунту на портале «Госуслуги», — рассказал он.
Как объяснил Чаплин, злоумышленники, получив доступ к личному кабинету жертвы, оформляют кредиты на имя пострадавших и выводят полученные деньги на свои счета. По его словам, правоохранительные органы уже возбудили десятки уголовных дел по таким эпизодам, а причиненный ущерб исчисляется миллионами рублей. Парламентарий добавил, что многие компании, в том числе «Мосэнерго», сотрудничают с клиентами и просят их немедленно обращаться в полицию при получении подозрительных звонков.
Настоятельно рекомендуется не передавать никакие личные данные и коды доступов третьим лицам по телефону, чтобы избежать попадания в ловушку мошенников, — заключил Чаплин.
Ранее «Сбер» предупредил россиян об активизации звонков мошенников от лица Пенсионного фонда РФ. По данным банка, злоумышленники сообщают потенциальной жертве о необходимости скорректировать начисление выплат из-за ошибки в данных. Собеседнику предлагается посетить центральный офис ПФР по предварительной записи, говорится в пресс-службе «Сбера».