Среди зумеров набирает популярность феномен под названием «шрекинг», который зародился из названия мультфильма «Шрек», заявила Газете.Ru Елена Расторгуева, доцент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ, кандидат психологических наук. По ее словам, это означает выбор в романтические партнеры людей, которые не соответствуют каким-то стандартам, например, не обладают ярко выраженной физической привлекательностью, как и главный персонаж картины.
Фактически речь идет о протесте против навязанных стандартов. Молодое поколение ищет подлинность и воспринимает «шрекинг» как аутентичный выбор, где чувство юмора, близость ценностей и личные качества важнее внешней картинки, — добавила специалист.
Тренд подчеркивает ценность внутреннего мира и тот факт, что доброта и ум важнее, чем внешняя оболочка, однако, как считают ученые ПНИПУ, он может таить и скрытые риски. Например, человек, выбирающий партнера «не под стать», может неосознанно вступать в отношения под гнетом одиночества или давлением общества, что формирует по итогу болезненную и тяжелую связь.
Ранее опрос ВЦИОМа показал, что каждый пятый россиянин (20%) оказался не готов встречаться с женщинами с более высоким доходом. При этом большинство россиян (61%) готовы начать отношения с такой женщиной. Большинство российских женщин (65%) также выразили готовность встречаться с мужчиной с меньшим доходом, лишь 18% опрошенных высказались против таких отношений.
Тем временем сексолог Дмитрий Гухман заявил, что мужчина влюбляется в женщину целиком, а не в ее безупречное тело, поэтому не стоит прибегать к интимной косметологии и тем более к хирургии, если для этого нет медицинских показаний. Он выразил уверенность, что истинная сексуальность базируется на дружбе и взаимоуважении.