Россиянам не стоит ждать доступные автомобили, так как дилерам это невыгодно, заявили предстваители нескольких крупных компаний на проходившей в Москве конференции «ForAuto-2023». Из-за сложившихся рыночных условий, когда официальных представительств автобрендов больше нет, а диктовать цены и другие стандарты некому, автодилеры формируют собственные условия, которые выгодны автобизнесу, заявила Юлия Овчинникова, директор по развитию и инновациям «Ключавто».

С ней согласен представитель другой крупной дилерской сети. Фактически, рынок формируют теперь исключительно дистрибьюторы, поскольку официальные представительства и импортеры приостановили работу.

Затраты на бюджетные автомобили выросли, что делает их ввоз экономически нецелесообразным.

Дешевые автомобили дилеры не готовы привозить, так как с учетом затрат на логистику, таможню и установку Глонасс, их стоимость становиться значительно выше, и покупатель автомобилей данной ценовой категории теряет интерес к таким моделям из-за высокой цены, сказал Владимир Мирошников, директор по развитию компании «Рольф».

Ранее в департаменте транспорта Москвы сообщили, что завод «Москвич» планирует начать выпуск полностью российских автомобилей в 2025 году. В ведомстве уточнили, что степень локализации производства на «Москвиче» будет расти максимально быстрыми темпами, а в следующем году завод произведет порядка 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых пойдет на обновление парка каршеринга.