Крики на подчиненных можно считать вербальным насилием со стороны руководства, заявила NEWS.ru декан факультета психологии Государственного университета просвещения Вероника Кирсанова. По ее словам, повышением голоса нельзя взбодрить коллектив или показать, кто главный.

Повышать голос, чтобы взбодрить, дать понять срочность, важность и ответственность, показать, кто главный, — не выход для руководителя. Такое поведение не способствует сплочению. Это вербальное насилие, снижающее вовлеченность сотрудников в общее дело, их лояльность по отношению к организации. Это провоцирует уход от ответственности, жалобы друг на друга, сокрытие истинного положения дел, проблем и трудностей в работе, — пояснила Кирсанова.

Как подчеркнула психолог, если руководитель заботится о продуктивности труда и результатах, ему стоит направить гнев в приемлемое русло, прийти в себя и поразмыслить, прежде чем негодовать. Кирсанова объяснила, что лучше сначала проверить, как сотрудники поняли задачу.

Возможно, им не ясны способы выполнения задачи, сроки или форма представления результата. Побеседуйте с ними, внесите коррективы, покажите образец исполнения. Разбейте решение на этапы и контролируйте исполнение, чтобы вовремя вносить коррективы. Не реагируйте ситуативно, когда что-то пошло не так. Если руководитель появляется только в момент представления результатов, ему еще предстоит научиться руководить, — заявила специалист.

Психолог добавила, что руководителю стоит задуматься, как помочь подчиненным, которым не хватает компетенций или у кого началось выгорание. Эксперт подытожила, что начальник должен представлять и защищать интересы коллектива и организации, заботиться об условиях работы, организовывать ее оптимальным образом.

Ранее HR-эксперт Гарри Мурадян заявил, что введение четырехдневной рабочей недели в России ускорит уже существующий дефицит труда. По его мнению, эта мера приемлема в странах, где очень высокая производительность труда, а доля услуг в экономике — выше 80%.