На рынке подержанных авто по-прежнему преобладает японская и немецкая продукция, рассказал агентству ПРАЙМ руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов. По его словам, при серьезном подходе есть возможность найти очень хороший экземпляр: с учетом трудностей с поставками запчастей меньше всего проблем доставят самые массовые автомобили, например, Hyundai, Toyota, Mercedes-Benz, Kia и Volkswagen.
На первом месте вторичного рынка находятся японские авто: их доля среди подержанных составляет четверть, что на 2 п. п. ниже, чем в июле 2023 года. На втором месте немецкие марки с долей в 22%, на третьем — российский автопром (18%), уточнил собеседник издания. Ситуация может измениться не ранее, чем через два-три года, когда на вторичный рынок придут китайские модели, утверждает Муханов. Пока их доля увеличилась всего на 3,5%.
Ранее АвтоВАЗ сообщил, что в Азербайджане уже запущена сборка модели Lada Granta. До конца года на конвейер будут поставлены модели семейств Vesta и Niva. На площадке в республике организована зона приема машинокомплектов, сборочный цех и стоянка хранения готовых автомобилей. Это первый в истории концерна проект по производству Lada в Азербайджане.
При этом финансовый аналитик Александр Разуваев заявил в беседе с NEWS.ru, что решение АвтоВАЗа начать производство автомобилей Lada в Азербайджане является очень хорошей идеей, поскольку оно позволит выйти из-под западных санкций. Кроме этого, как подчеркнул эксперт, из Азербайджана можно начать поставки машин в Иран, Грузию или Турцию.