31 октября 2025 в 04:20

Бизнесмен рассказал, как региональному фастфуду завладеть сердцами клиентов

Бизнесмен Аушев: региональный фастфуд может сделать акцент на свежести продуктов

Фото: Сгенерировано в Midjourney/NEWS.ru

Региональные точки фастфуда могут предлагать клиентам более свежие продукты и тем самым получить преимущество перед федеральными сетями, заявил NEWS.ru совладелец сети ресторанов быстрого питания Ибрагим Аушев. По его словам, ключевым фактором конкуренции является способность малого бизнеса обеспечивать высочайшее качество и привлекательный внешний вид блюд.

Если с самого начала у заведения быстрого питания нет позиционирования, а у владельца — понимания, что и кому он продает, выстроить грамотную маркетинговую стратегию не выйдет. У малого и среднего бизнеса множество преимуществ по сравнению с крупными сетями, например гибкость процессов и близость к аудитории. В отличие от сетей, где все стандартизировано, локальная бургерная может позволить себе свежие местные сезонные продукты, что привлекает дополнительный трафик. Безусловно, в таком случае важно делать акцент на качестве блюда, — пояснил Аушев.

По его мнению, эффективной стратегией также является вывод владельца или шеф-повара в публичное поле, что помогает создать эмоциональную связь с аудиторией и завоевать доверие. Он добавил, что локальный бизнес может активно использовать свою идентичность, внедряя в меню региональные блюда и традиционные для конкретной местности вкусы.

Можно также посоветовать вывести владельца или шефа заведения в публичное поле. Когда аудитория видит за вывеской реальных, живых людей и процесс создания продукта — это возможность завоевать доверие и заработать «адвокатов бренда». У крупной сети такой возможности нет. Локальное заведение — это уникальное торговое предложение само по себе. Можно сделать акцент на особой идентичности, внедрять в меню местные блюда, традиционные для региона блюда и вкусы, — резюмировал Аушев.

Ранее основатель холдинга Pinskiy & Co предприниматель Антон Пинский заявил, что честные цены на еду — это новый тренд в московских ресторанах. По его словам, нынешних гостей заведений трудно обмануть, так как у них большой опыт.

Дмитрий Бугров
Д. Бугров
Дмитрий Новиков
Д. Новиков