Сотрудники управления по борьбе с киберпреступностью (УБК) МВД предупредили, что аферисты массово рассылают сообщения и письма в мессенджерах, маскируясь под официальный портал госуслуг. Они хотят, чтобы их жертвы сами им позвонили и передали конфиденциальную информацию.
Однако настоящие уведомления от «Госуслуг» приходят исключительно с короткого номера 0919 или отправителя с ID gosuslugi. Главный признак обмана — просьба перезвонить по неизвестному номеру в «техподдержку».
Официальные службы не пишут людям в WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры. У «Госуслуг» два официальных номера: 8 (800) 100-70-10 и 115. Если вас призывают позвонить по другому номеру, это мошенники, — добавили в УБК.
Также стоит насторожиться, если в сообщении есть ссылка для входа или подтверждения данных. Часто мошенники используют давление, торопя и пугая взломом. Кроме того, официальные сообщения от государственных служб тщательно проверяют. Орфографические и пунктуационные ошибки также являются признаком фейка.
При получении подозрительного сообщения нельзя переходить по ссылкам или звонить по указанным номерам, посоветовали специалисты. Следует заблокировать отправителя и сообщить о рассылке на горячую линию «Госуслуг» или в полицию.
Ранее сообщалось, что злоумышленники притворяются сотрудниками управляющей компании в мессенджерах и просят жертв «подтвердить персональные данные». Мошенники просят прислать паспортные данные, СНИЛС или ссылку на профиль на портале госуслуг.