Около четверти населения России не владеет функциональным чтением — способностью понимать прочитанное. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева.
«На сегодняшний день, по разным оценкам, от 22 до 25% населения страны не владеет функциональным чтением… Потеря его начинается в раннем возрасте», — сказала Васильева на встрече с учителями в Республике Хакасия.
По её словам, к этой проблеме приводят «технологические нюансы», с которыми ребенок сталкивается все чаще и чаще, а взрослые не могут от них отгородить.
«Ребенок не успевает, заканчиваются интересы и мотивация, и к 5-6 классу начинаются тяжелые осложнения», — заявила Васильева.
Она также отметила, что перед Россией стоит задача к 2022 году «вернуться в пятерку» стран по навыкам функционального чтения.