16+

Эксперт назвал типичные сценарии телефонных мошенников

09:57, 08 мая 2021
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru

Директор регионального инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Кувиков в интервью РИА Новости назвал типичные сценарии телефонных мошенников.


По его словам, злоумышленники получают номера телефонов граждан при помощи утечек и взломов сайтов различных интернет-магазинов, собирают эту информацию и на выходе имеют полные сведения о человеке, например, его имя, адрес, место проживания или название банка, клиентом которого он является.

Эксперт сообщил, что мошенников часто распознает программа «Анти-Спам». В ином случае следует обратить внимание на речь — в основном мошенники говорят по заготовленным скриптам. Они пытаются выдать себя за сотрудников финансовой организации и под предлогом якобы взломанного личного кабинета выясняют у жертвы CVC-код, или PIN, или пароль из СМС. Однако настоящие работники банка знают все данные пользователя и никогда не уточняют подобные сведения.

Кувиков добавил, что иногда злоумышленники сообщают о банковском переводе, который оказался заблокированным, а для разблокировки нужно назвать личные данные и коды.

Эти уловки достаточно старые, но тем не менее россияне попадают в сети мошенников. Будьте бдительны и помните: у сотрудников банка есть вся необходимая информация. Если сомневаетесь — повесьте трубку и самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру телефона, — предупредил он.

Ранее глава аналитического центра по исследованиям и консалтингу в области информационной безопасности Владимир Ульянов сообщил, что телефонные мошенники перестанут звонить россиянам, если компании начнут крупно штрафовать сотрудников за утечку данных. Сейчас нет никакой ответственности за утечку информации.

Telegram

Хотите получать новости быстрее всех? Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Новости СМИ2