Минздрав добрался до алкоголя. В ближайшее время ведомство планирует для борьбы с пьянством разместить на бутылках демотиваторы. Речь идёт о страшных картинках, которые вот уже несколько лет глядят на отечественных курильщиков с пачек сигарет.

Работа над созданием новшества кипит. Сотрудники Минздрава трудятся над оценкой перспектив этой меры, а в будущем рассчитывают включить её в Стратегию по формированию ЗОЖ населения до 2025 года. Цель нововведения — показать гражданам последствия чрезмерного употребления алкоголя, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минздрава.

Сотрудники ведомства убеждены в необходимости проинформировать население о том, что после распития они могут совершить уголовные преступления, получить травмы. А возможно, гражданам покажут, как выглядят поражённые спиртным мозг, печень и сердце. Хотя, скорее всего, все давно в курсе, что зелёный змей — не самый полезный продукт. К тому же, в любом дворике спального района всегда можно найти ярких представителей класса алкоголиков. А они отпугивают куда больше каких-то картинок.

По табачной тропинке

В Минздраве с гордостью отзываются о своей антитабачной кампании. С 2017 года производителей сигарет обязали размещать на пачках изображения с предупреждением о вреде курения. Сейчас нелицеприятные картинки наносятся на обе стороны упаковки и занимают не менее 50% её площади.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Представитель Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава Дарья Халтурина уверена, что меры по ограничению курения хорошо себя зарекомендовали. Именно поэтому, по её мнению, пришла пора взяться за алкоголь. В ведомстве считают недостаточным тот факт, что на бутылках и банках уже размещены предупреждения о пагубном влиянии спиртного.

Фото: АГН Москва/Андрей Любимов

Правда, согласно официальной статистике, заверения Халтуриной об эффективности антитабачных предупреждений выглядят халтурой. Согласно свежему опросу ВЦИОМ, за год количество курильщиков ни капельки не изменилось, составив треть населения России. Более того, не смотря ни на какие ограничения, почти 20% опрошенных выкуривают в день около пачки сигарет.

Если обратиться к повседневной жизни, граждане не раз становились свидетелями шуток курильщиков над устрашающими картинками. Например, когда продавец выдаёт пачку с надписью «Гангрена», а покупатель улыбается и говорит: «Ой, а можно мне сегодня „Страдание“?»

А после того, как сигареты убрали с прилавков, покупка пачки заветной марки превратилась в игру «Угадайка». Курильщик по очереди называет марки сигарет, в надежде, что хоть какая-то из них окажется в наличии.

Нет аналогов в мире

Халтурина также заявляет, что Россия в борьбе с алкоголизмом впереди планеты всей. По её словам, в мировой практике размещение картинок на бутылках и банках пока не распространено. Но не беда: представительница Минздрава уверена, что страны смогут вскоре взять пример с нашей страны.

Оптимизм эксперта не разделяет психиатр Дмитрий Ершов. «Алкоголизм — дичайшая проблема в России, но способ борьбы с ней, как всегда, оставляет желать лучшего. Есть два возможных направления борьбы с этим недугом. Самый простой и дешёвый, причём наименее эффективный — это устрашающие картинки, запреты, штрафы, наказания. А второй вариант гораздо дороже, эффективнее и требует определённого креатива. Мы можем наказывать, запугивать. Но куда лучше было бы разместить на каждой бутылке, например, талон на бесплатные фитнес занятия», — сказал он News.ru.

Фото: АГН Москва/Андрей Никеричев

По словам Ершова, процент людей, которые откажутся от курения или распития алкоголя, увидев страшные картинки, ничтожно мал. «Просто КПД (коэффициент полезного действия — ред.) распечатки на этих пачках и бутылках крайне мал», — заверил специалист.

Менталитет всему голова

Ершов считает, что запретительные и ограничительные методы борьбы с проблемами кроются в менталитете наших граждан. Ведь Россия остаётся мировым лидером по количеству заборов, которыми отгораживаются от соседей и посторонних. Уж очень любят в нашей стране границы.

Конечно, обязанность финансировать размещение картинок на бутылках и банках ляжет на производителей алкогольной продукции. Но страшно представить, сколько бюджетных денег уйдёт на разработку дизайна, оплату труда всех сопричастных к созданию передовой превентивной меры.

Фото: Global Look Press/imagebroker.com/Martin Moxter

Не лучше ли инвестировать эти средства в улучшение условий жизни наших сограждан? Чтобы у них не возникало желания приложиться к бутылке, дабы скрасить серые будни. А пока, глядя на окружающую действительность, вспоминаются слова из песни Вени Дыркина «Вова». «Как же здесь жить, если не пить, может, удастся забыть».