Постоянно разряжается аккумулятор, даже если автомобиль стоит без движения? Одной из частых причин может быть утечка тока. Найти ее можно самостоятельно с помощью мультиметра — простого прибора, который должен быть в арсенале каждого автомобилиста. В новом материале NEWS.ru рассказываем, как найти утечку тока в автомобиле.
Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: пошаговое руководство
Шаг 1. Подготовка. Перед началом работы:
Выключите зажигание и выньте ключ из замка.
Зафиксируйте все двери, включая капот и багажник, в закрытом положении или активируйте концевые выключатели, чтобы система распознала их как закрытые.
Необходимо убедиться, что все устройства, потребляющие энергию, выключены.
Шаг 2. Подключение мультиметра. Действуйте по алгоритму:
Установите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Если у прибора несколько гнезд, используйте то, что рассчитано на ток до 10 А.
Подсоедините мультиметр к аккумулятору, соблюдая полярность: один щуп к отрицательному полюсу аккумулятора, другой — к снятому проводу, идущему от отрицательного полюса.
Шаг 3. Измерение:
Если сила тока не превышает 80 миллиампер (0,08 ампера), то это не является признаком серьезной утечки. В такой ситуации ток расходуется на работу часов, иммобилайзера, блока управления и других устройств, не связанных с несанкционированным потреблением энергии.
Если же сила тока превышает 80 миллиампер, необходимо определить, в какой цепи происходит утечка.
Шаг 4. Поиск «виновника»:
Откройте монтажный блок предохранителей.
Начинайте поочередно вытаскивать предохранители и следите за мультиметром. Если ток резко падает после снятия одного из предохранителей, вы нашли цепь, где происходит утечка.
Узнайте, за что отвечает данный предохранитель, и проверьте конкретные устройства или модули. Узнать, за какую систему отвечает неисправный предохранитель, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Все подключенные к этой системе потребители — возможные «виновники» утечки.
Последовательно деактивировать все перечисленные устройства. Это может быть затруднительно, поскольку многие из них расположены в труднодоступных местах.
Важно: не запускайте двигатель во время замеров, чтобы не сохранить мультиметр в целостности.