На фоне операции с проникновением ВС РФ в тыл ВСУ в Судже по трубе газопровода разгорелся скандал из-за кислородных баллонов для бойцов СВО. Что известно, детали конфликта, что об этом сказали врио губернатора Курской области Александр Хинштейн и командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов?
С чего начался скандал с кислородными баллонами
Боец СВО с позывным Моисей заявил, что на этапе подготовки к операции «Труба» обратился к правительству и МЧС Курской области с просьбой предоставить кислородные баллоны для военнослужащих. Об этом он сообщил 10 марта в Telegram-канале «Моисей | БА | СпН | МО РФ», сейчас публикация удалена.
«Кстати, обращались к Хинштейну и МЧС в Курске для оказания помощи в операции. Кислородные баллоны просили. Отдинамили нас. Если что, имейте в виду, эти ребята никакого отношения не имеют и помощи не оказывали», — заявил Моисей.
Что об этом сказал Алаудинов
На ситуацию отреагировал командир спецназа «Ахмат», генерал-лейтенант Апти Алаудинов. Он пояснил, что речь идет о прикомандированном к его подразделению операторе БПЛА с позывным Моисей. Алаудинов возмутился, что боец самолично запросил у правительства Курской области кислородные баллоны.
«Узнаю из интернет-ресурсов, что он обратился за помощью к губернатору Курской области, попросил кислородные баллоны, и, видите ли, он ему не помог. Все начали это мусолить, разбрасывать. А у меня вопрос: а Моисей, интересно, кто такой, чтобы иметь право обращаться напрямую к губернатору Курской области», — заявил Алаудинов в видеообращении в своем Telegram-канале.
Он добавил, что речь шла о секретной операции, и никто не имел права предпринимать какие-либо шаги без его личного разрешения. С бойцом, по его словам, будет разбирательство. Алаудинов отметил, что находится в хороших отношениях с врио губернатора Курской области.

Как отреагировал Хинштейн
Ответная реакция последовала и со стороны правительства Курской области. Врио губернатора региона Хинштейн пояснил, что подобные запросы, как в случае с кислородными баллонами, требуют следования определенному регламенту.
«Направлять помощь непонятно куда и кому по телефонному звонку мы не можем. Это не частные деньги, за них требуется отчет. Тем более существует четкий алгоритм, установленный региональным оперативным штабом», — написал Хинштейн в своем Telegram-канале.
Он рассказал, что к его помощникам обратился некий человек и представился участником СВО. Он сообщил, что его подразделение спецназа выполняет задачи на Курском направлении, и попросил передать кислородные баллоны. При этом обратившийся не стал называть своих точных данных. Ему предложили перейти на закрытую военную связь, однако он ответил отказом. После этого, по словам Хинштейна, никаких официальных заявок в правительство не поступало.
Врио губернатора подчеркнул, что у Моисея не было никаких полномочий напрямую обращаться за помощью к правительству Курской области.
Что еще говорят о скандале с кислородными баллонами
Журналист Анастасия Кашеварова заявила следующее по поводу баллонов для операции: «Курская администрация и Хинштейн лично всегда готовы бойцам прийти на помощь и помогают. Только если вы просите помощи, то должны хоть немного идентифицировать себя. Потому что много мошенников, и часто пишет противник», — написала Кашеварова в своем Telegram-канале.
Она подчеркнула, что «интересы государства и жизни парней должны быть выше лайков и просмотров».
«И когда хотите кого-то обвинить в чем-то, будьте объективными, убирайте эмоцию и безграмотность. Надышался Моисей метаном. Понять и простить», — заключила журналист.
Читайте также:
ВСУ уничтожают своих, карта наступления в Судже, ДТП на обочине: что дальше
Легковушка влетела в толпу на остановке в Казани: что известно, жертвы
Правительство проиндексировало пенсии: кому повысили выплаты и на сколько?