Информационный проект «Медуза» в России может лишиться рекламодателей после того, как был признан иностранным агентом. Это может привести к ликвидации издания, написал в обращении к читателям главный редактор Иван Колпаков.
Он пояснил, что маркировка о том, что теперь «Медуза» — СМИ-иноагент, по закону должна появляться на всех страницах сайта, в том числе и там, где размещена реклама. Однако далеко не все партнёры готовы на такое.
«Медуза» — частная компания. Мы сами зарабатываем себе на жизнь и гордимся этим. Мы предполагаем, что в течение ближайших недель можем лишиться значительной части рекламодателей. В случае с «Медузой» это означает смерть издания, — написал Колпаков.
Есть и другая проблема, отметил он. Дело в том, что авторы, которые сотрудничают с редакцией, тоже могут быть признаны иностранными агентами и должны будут отчитываться перед Министерством юстиции обо всех своих доходах и расходах. Любые ошибки в отчётности грозят штрафами, уголовным преследованием и лишением свободы.
Руководство проекта также опасается, что останется без важных источников и не сможет общаться со многими экспертами по важным темам. Вероятно, те не станут разговаривать со СМИ, имеющим такую маркировку.
Главред издания признался, что сейчас у руководства нет чёткого плана действий. Тем не менее, заверил он, коллектив продолжит «искать выход».
23 апреля Минюст внёс в реестр иноагентов компанию SIA «Medusa Project», зарегистрированную в Латвии. Так называется юридическое лицо, которым является издание «Медуза». Генеральный директор издания Галина Тимченко заявила, что редакция обжалует это решение.
В Евросоюзе осудили действия российских властей за ограничение работы журналистов и выступили в поддержку «Медузы».