Зачем школоту позвали в правительство
Провал работы с молодёжью оказался настолько очевидным, что стало понятно — с этим надо что-то делать

В результате некоторых структурных изменений в правительстве России Росмолодёжь оказалась подчинена напрямую кабинету министров. Этот факт остался почти незамеченным наблюдателями, даже при условии, что там не так много чего поменялось.
А между тем данное обстоятельство можно считать знаковым — руководство страны признало, что направление работы со «школотой» полностью провалено, и теперь будет лично наблюдать за работой с молодёжью.
Ещё с момента «Бунта детей» в марте 2017 года стало ясно, что эпоха всевластия телевидения завершилась — школьники его просто не смотрят. Они даже советских фильмов Гайдая и Рязанова не видели, даже новогоднюю «Иронию», и у них нет ни капли ностальгии по Советскому Союзу. Поэтому выпуск футболок с серпом и молотом, а именно к этому сводилась, условно, вся видимая часть работы Росмолодёжи, на саму молодёжь впечатления не произвёл.
Вся деятельность ведомства напоминала комсомол позднего СССР: мероприятия только для отчёта, поэтому и неинтересные, реальная отдача никого не интересовала, широких масс не затрагивала. Единственное, что ребятки научились делать исключительно хорошо, — это осваивать бюджет. Потому и под пригляд отцов.
А между тем от ведомств по работе с детьми сейчас требуется отличное знание не только потребностей юных созданий, но и умение их удовлетворить. Это подразумевает хотя бы элементарное владение современными средствами коммуникации. И главное — знаний, как это работает на самом деле. И вот тут полный провал.
В стране вообще очень мало реальных, не самопиаровских, специалистов, которые понимают, как устроен современный Интернет и работают мультимедиа. Здесь важны не только технические знания, а именно умение воспользоваться ими, чтобы донести нужную информацию до конечного пользователя. И эти люди не привыкли выставлять себя под свет софитов. Именно их должно привлечь правительство для работы со школьниками. Сейчас не обязательно быть пионервожатым и проводить политинформацию, достаточно сделать так, чтобы нужные «посылы» дошли до смартфонов. Там, в смартфонах, находятся дети, там надо искать свою аудиторию Росмолодёжи.

Происходит это потому, что на протяжении долгого времени Интернет находился на положении пасынка, если не сказать хуже. Отношение было чуть ли не презрительное. А что? Телевидение полностью под контролем, можно не беспокоиться. В результате оказалось упущено целое нарастающее поколение, и пока информационная борьба за умы младших граждан государством проигрывается вчистую.
Интернет сейчас вдруг стал главным, его признали. А вот подход к работе в нём остался прежним. Чиновники и топ-менеджеры, которые быстро заняли ведущие должности на этом направлении, никак не могут понять, что он не подчиняется приказам. Там нужны знания. За последние семь лет только два СМИ в стране сумели с нуля преодолеть рубеж в 100 тысяч посещений в день, и только потому, что их руководители использовали весь комплекс возможностей и не зацикливались на шаблонном подходе, не боялись экспериментировать и активно анализировали и применяли свои знания. Для такой страны как Россия это очень мало и показывает, насколько неверно воспринимается Интернет топ-менеджментом и руководством страны.
Можно сколько угодно лупить по площадям, публиковать тысячи новостей и видео, но если этого не видят — то этого и нет.
Восприятие Интернета часто сводится либо к чисто техническому средству, либо к чисто контентному. А тут симбиоз: инженеры знают, как доставить информацию потребителю, но они ничего не смогут сделать, если доставлять нечего. Ну не репортаж же с заседания Росмолодёжи? Это надо всё анализировать, гибко реагировать на изменения. А на каком-то этапе начать работать на опережение и самим предлагать новый продукт, делать его модным и «крутым» среди молодёжи. И самое главное понять — эта история не быстрая, у Интернета свои законы продвижения. Но если не шарахаться из стороны в сторону, а бить в одну точку, то результат будет.
Поэтому решение вернуть ведомство под пригляд правительства — весьма понятное. Осталось только добиться, чтобы там, наконец, занялись делом, интересным для юных граждан страны, и сумели донести это до них самих.