Авиакомпания «Победа» обратилась в Росавиацию с предложением изменить регламент снижения и посадки в аэропорту Сочи. В лоукостере предлагают снизить до минимального уровень высоты, при котором экипаж может принять решение об уходе на очередной круг.

Письмо было направлено после жёсткого приземления самолёта UTair, который 1 сентября выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. По данным «Интерфакса», аналогичные с Сочи параметры в обращении предложено ввести и для Геленджика.

Ныне действующие правила предполагают, что «отменить» посадку и приступить к экстренному взлёту пилоты имеют право только с так называемой высоты принятия решения. Однако, как отмечается в письме «Победы», в Сочи и Геленджике, учитывая сложный рельеф местности, когда с одной стороны от аэродрома находится море, а с другой горы, увеличивается риск «нестабилизированного захода на посадку». Это может повлечь за собой в том числе и выкатывание воздушного судна за пределы полосы.

Суть предложения заключается в том, чтобы позволить экипажу принимать решение об уходе на очередной круг до самого последнего момента — вплоть до касания шасси с полосой. В «Победе» аргументируют это тем, что подобный регламент применяется «во многих аэропортах мира» — в Инсбруке, Зальцбурге, Стамбуле.

Особый режим снижения и посадки в аэропорту Сочи помог бы избежать авиаинцидента с самолётом авиакомпании UTair, говорится в обращении.

Boeing-737, следовавший из Москвы, в ночь на 1 сентября при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. В условиях плохой погоды авиалайнер из-за порыва ветра приземлился почти в полутора километрах от необходимой точки и не успел затормозить. Он пробил ограждение аэродрома, повредил крыло и стойку шасси, скатился в реку и загорелся. 18 человек из 170 находившихся на борту получили травмы. Погиб сотрудник аэропорта, который помогал эвакуировать людей: у него случился сердечный приступ.