В Роскачестве рассказали о том, как правильно выбирать и хранить качественное вино.

По словам представителей организации, самыми распространёнными сортами винограда, использующегося в изготовлении вина, являются «каберне совиньон», «мерло», «пино нуар», «шардоне», «совиньон блан» и «рислинг». В сортовом вине должно содержаться более 85% одного сорта винограда. Информацию об этом производитель должен указывать на маркировке бутылки.

«Потребитель может сделать собственный, индивидуальный выбор в пользу определенного сорта вина, если будет знать его вкусовые особенности», — сказано в опубликованных на сайте ведомства рекомендациях.

По мнению экспертов, у каждого сорта есть свои вкусовые и ароматические особенности. В каберне совиньон доминируют чёрная смородина и паслён, в мерло — аромат вишни, красных фруктов и ягод, а пино нуар насыщен фруктовыми, ягодными и животными тонами. Среди белых вин особым ароматом выделяется совиньон блан. Попробовав его, можно уловить оттенки крыжовника и листа смородины. В шардоне спектр ароматов велик: зелёное яблоко, тропические фрукты и даже сливочные ноты. Рислинг же является сортом прохладного климата и имеет лёгкий цветочный вкус, однако при жаркой погоде можно уловить фруктовые и петрольные тона.

Вина, произведённые из нескольких сортов винограда, называют купажными. Если на этикетке присутствует слово «терруар», значит, виноград, из которого изготовлено вино, вырос в особых благоприятных условиях, что подчёркивает принадлежность продукта к определённой географической точке.

Есть устойчивое мнение, что в процессе выдержки вино становится только лучше. Это подходит далеко не всем винам. Хранить бутылку лучше всего так, чтобы вино омывало пробку, чтобы та не рассыхалась. Для белого вина 11–12 градусов является оптимальной температурой хранения, для красного — чуть выше.

Ранее News.ru писал о том, что эксперты Роскачества подготовили советы по выбору самой вкусной красной икры. Кроме того, они анонсировали масштабную проверку данного продукта — планируется изучить товары самых популярных торговых марок по более чем 50 показателям.