Решение Израиля заблокировать отслеживание GPS-сигналов на своих территориях на севере страны может поставить под угрозу безопасность гражданской авиации, пишет газета Politico со ссылкой на данные Техасского университета в Остине. Они выяснили, что из-за этого многие самолеты на время исчезают с поля зрения, пролетая вблизи Средиземного моря.
Исследователи, которые в течение многих лет отслеживают сигналы GPS в этом регионе, пришли к таким выводам, анализируя данные после атаки ХАМАС на Израиль 7 октября. По их оценкам, это свидетельствует о применении «GPS-спуфинга» — метода манипулирования сигналами GPS, который заставляет устройства выдавать ложную информацию о местоположении самолетов, ракет или любых других объектов.
Это наиболее последовательный и четкий признак спуфинга, который я когда-либо видел, — заявил профессор Техасского университета Тодд Хамфрис.
Дело в том, что пилоты используют GPS как инструмент навигации, который позволяет оптимизировать маршрут полета, снизить расход топлива и совершить безопасную посадку. Кроме того, ракеты, использующие GPS-навигацию, также могут сбиться с траектории. Это создает риски для гражданского населения, пишет Politico.
Израиль информировал об ограничении GPS «в зонах активных боевых действий в соответствии с различными оперативными потребностями», не уточнив масштабы нарушения сигнала, пишет издание. К такому решению руководство страны пришло для защиты от участившихся атак группировки «Хезболла». При этом Politico подчеркивает, что тактика ЦАХАЛ рискует оказаться неэффективной, поскольку «Хезболла» может располагать навигационной системой, которая не работает на основе GPS.
Ранее сообщалось, что Армия обороны Израиля достигла предела своих возможностей, а возможная наземная операция ЦАХАЛ на территории сектора Газа потребует серьезного военного присутствия и может продлиться не один месяц.