Дарить всем сотрудникам компании на Новый год одинаковые брендированные вещи — хорошая практика, рассказала NEWS.ru педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева. Она подчеркнула, что подарки должны быть выполнены качественно, чтобы не создавалось ощущение дешевизны.
Конечно, надпечатка на предмете не должна убить этот предмет. Если блокнот весь уделан золотом, это говорит об отсутствии вкуса того, кто этим занимался. Лучше, чтобы эта надпечатка, под давлением ли она сделана, золотом ли она сделана, была не очень большая и не создавала впечатление цыганщины, — сказала эксперт.
Она добавила, что универсальность — достаточно хорошее качество для подарков в деловой среде. По словам Николаевой, выбирая презенты для сотрудников и коллег, нельзя вторгаться в личную жизнь.
Ранее эксперт по этикету и коммуникациям Ольга Свежакова посоветовала не дарить на Новый год настенные календари и фигурки с символами года. Она отметила, что статуэтки в следующий раз пригодятся только через 12 лет, а календари быстро надоедают.
Она также считает, что елочные украшения тоже не лучший вариант подарка, поскольку они могут не соответствовать стилю уже оформленной елки. Вместо этого эксперт рекомендует отдавать предпочтение более гастрономическим подаркам, таким как икра или корзины с деликатесами.