Гаджеты

Mail.ru Group запускает умную колонку

09:00, 29 января 2020 579
Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Mail.ru Group объявила о запуске собственной умной колонки «Капсула». В качестве голосового ассистента выступит разработка компании «Маруся».


Запуск Капсулы особенно важен для компании, так как это первое физическое устройство, которое компания выводит на рынок. При этом, Капсула стала первой колонкой, которая обладает функцией онлайн-звонков через соцсеть «ВКонтакте». Мы считаем важным развивать колонку как инструмент коммуникации между людьми, так как функции общения станут следующим эволюционным этапом в развитии голосовых сервисов, — рассказала вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова.

Цифровой помощник сможет рассказать последние новости, рассчитать время в пути до работы, напомнить о важных делах и решить другие ежедневные вопросы. В «Марусе» используются нейросети, которые постоянно обучаются на новых данных, анализируя множество диалогов. Это, в свою очередь, помогает ассистенту точнее понимать пользователей.

По словам разработчиков, колонка станет первой на российском рынке, которая позволит владельцу совершать онлайн-звонки (пользователь «ВКонтакте» сможет звонить всем, кто есть в его списке друзей), работать с пластиковыми RFID-картами и слушать музыку из плейлиста соцсети.

При участии MRG Tech Lab — технологического подразделения Mail.ru Group — создатели девайса также добавили интеллектуальную систему музыкальных рекомендаций, подбирающую треки с учётом пользовательских интересов.

Для развития и для души

«Капсула» сможет воспроизвести композиции, созданные искусственным интеллектом. Компания Mubert, которая специализируется на разработке музыкальных нейросетей, создаёт в режиме реального времени плейлисты в разных музыкальных жанрах. Библиотека уже насчитывает более ста тематических подборок.

В колонке предусмотрены инструменты для развития интеллекта и тренировки памяти, а сам голосовой помощник будет делиться знаниями в формате игр и викторин и рассказывать интересные факты. Разработчики также подготовили для детей обучающие программы, адаптированные под разные возрастные группы (сказки для малышей или таблица умножения для ребят постарше).

Поддержка интерактивных пластиковых RFID-карт поможет взаимодействовать с девайсом ребёнку, который пока не может сформулировать речевой запрос. На них, как отметили в компании, будут записаны развивающие игры, забавные звуки и другой контент.

Акустическая система спроектирована специально для «Капсулы». Она состоит из трёх динамиков и усилителя звука. Мощность колонки составляет 30 ватт. Для точного распознавания речи на расстоянии в колонку встроены шесть цифровых микрофонов. Для вечернего времени пользователям будет доступен специальный режим, при котором низкие частоты звучат тише.

Пользователи также смогут интегрировать колонку в системы умного дома и управлять через неё различной техникой. Первыми партнерами Mail.ru Group в создании технологий для умного дома стали «Ростелеком» и Redmond.

Колонка поступит в продажу в этом квартале. Устройство уже доступно для предзаказа.

Ранее NEWS.ru рассказал, что почта Mail.ru проанализировала, какие дизайны обоев основной страницы устанавливают пользователи разного пола и возраста. Так, мужчинам больше нравятся урбанистические картины («огни мегаполиса» и фото небоскрёбов).

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен