Один или два самолета ВСУ теперь стоят почти на каждом украинском аэродроме, сообщил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев в беседе с ТАСС. Киев, по его словам, задействовал ранее не используемые воздушные гавани.

Люди видят, когда взлетают самолеты, когда садятся, пишут регулярно. <...> Как только тревогу объявили, самолет пошел на взлет и кругами катается, летает, пока тревога не уляжется, потом садится. Ориентировочно на каждом аэродроме один-два самолета есть всегда, — пояснил Лебедев.

В самом Николаеве, по словам подпольщика, часто слышат шум от реактивных двигателей. Местные нередко наблюдают взлетающие самолеты, однако преимущественно это маленькие и одномоторные воздушные суда. Лебедев предположил, что на них тренируются украинские пилоты.

Также украинцы начали ремонтировать бывшие колхозные аэродромы, добавил координатор подполья. Они приводят в порядок взлетно-посадочную полосу, чтобы туда мог приземлиться самолет, и «ставят будку», в которой «сидит дяденька», включающий огни и радиомаяки. Оттуда же начали подниматься и беспилотники ВСУ.

Тоже очень хорошо отработанная у них тема. Они начали на беспилотники ставить реактивные двигатели. Теперь беспилотник может лететь гораздо дальше, гораздо быстрее, — резюмировал Лебедев.

Ранее подполье сообщило о наемниках из Британии, Румынии и Канады в Николаеве. Их можно отличить по характерным признакам. Лебедев объяснил, что канадцы носят свои нашивки, а шотландца идентифицировали по килту и вышиванке. Один из бойцов ходил в этом по улицам города.