С некоторых пор пользователи сервиса «Яндекс.Такси» стали задаваться вопросом, почему поездки на машинах экономкласса стали дороже более дорогих тарифов — «Комфорт» и «Комфорт+». С чем это связано — разбирался портал News.ru.

Год назад крупнейшие агрегаторы такси в России — «Яндекс.Такси», Gett и Uber — объявили о введении фиксированной цены поездки. Теперь не нужно бояться, что пробки и аварии на дорогах как-то повлияют на итоговый счёт. Все риски уже заложены в фиксированном тарифе, а сумма не поменяется.

При этом сохраняются и некоторые исключения. Так, например, Uber ранее предупреждал, что цена может возрасти, если во время следования автомобиля ситуация на дорогах изменится кардинально. В Gett за смену точки назначения действовала доплата в размере 50 рублей, а дальнейший расчёт происходил по счётчику.

При возникновении любых спорных и непонятных вопросов клиентам сервисов нужно обращаться в службу поддержки, которая готова 24 часа в сутки прийти на помощь и при анализе проблемы пересчитать стоимость поездки, компенсировав клиенту лишние расходы. Но не всегда помощь приходит быстро.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Как сообщил News.ru источник на таксомоторном рынке, рост тарифов произошёл из-за того, что власти Москвы установили дополнительные камеры, которые фиксируют нарушения при высадке и посадке пассажиров.

Монтаж комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДДФото: АГН "Москва"Монтаж комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД

Пока камеры установлены только внутри Бульварного кольца — в местах наибольшего скопления машин. Однако не исключено, что эта практика распространится на Садовое кольцо, дойдя в итоге и до ТТК, как было с платными парковками. Также имеется информация том, что новые комплексы фотовидеофиксации начали работать на Новом Арбате и Кутузовском проспекте.

Кроме того, новые устройства способны фиксировать 15-минутный интервал машины на платной парковке.

«На процесс посадки пассажира и его выхода из такси дано всего 10 секунд. Если не уложиться в установленное время, то камера расценивает это как нарушение ПДД. Потом приходит штраф в размере 3000 рублей. Деньги эти фирма, занимающаяся сервисом такси, снимает с водителя», — поделился собеседник News.ru.

Поэтому пользоваться дешёвыми тарифами для таксистов стало попросту невыгодно. Да и берут таких пассажиров в центре сейчас в основном новички, которые не знают о нововведениях и хитростях властей. Но уже после первых штрафов новички переходят в разряд бывалых и тоже исключают клиентов, «голосующих» в центре, из перечня тех, кого они могли бы обслужить.

Как же решить подобную проблему? Конечно, можно использовать быстроту и скорость реакции при выходе из такси, но этот вариант подходит не всем. Да и вряд ли кто-то всерьёз будет воспринимать просьбы водителя оперативно покинуть машину. Скорее всего, начнутся вопросы, почему это надо сделать, которые отнимут много времени, и поездка для водителя такси в таком случае будет убыточной. А платить лишнее, тем более не за себя, никто не готов.

Технологии не стоят на месте, и наверняка новые камеры со временем смогут пробивать антирадары или соответствующие приложения на телефоне. Даже камеры «Стрелка», которые так нахваливала в своё время ГИБДД, теперь щёлкаются, как орешки, даже самыми простыми гаджетами.

Сотрудники ГИБДДФото: ТАСС/Антон НоводережкинСотрудники ГИБДД

А вот проблема с парковкой, тем более в самом сердце столицы, всё-таки остаётся крайне острой и по сей день. Парковочных мест не хватает, а уже имеющиеся зачастую убираются, тем самым делая центр всё более непригодным для парковки машин.

Поэтому ситуация с тарифами «Яндекса» — лишь следствие многолетней проблемы, которая, подобно вирусу, мутирует и подстраивается под обстоятельства. Властям и сервисам такси нужно принимать совместные решения и искать пути выхода из ситуации, которые бы устроили как город, так и бизнес. Золотую середину тут найти крайне сложно, ведь каждая из сторон захочет перетянуть одеяло на себя.

И чтобы компенсировать выпадающие доходы, будут вводиться такие вот меры вроде несоответствия ценовой политики тарифов. А пострадавшими в ходе битвы за место для «зелёных глаз» в центре Москвы окажутся простые граждане.