Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) предупредила правительство РФ о возможных рисках в дорожно-строительной отрасли из-за вступающих в силу с 1 января поправок в Бюджетный кодекс. Согласно нововведениям, средства по госконтрактам, превышающим 1 млрд рублей, поступят подрядчикам только после выполнения заказа. По мнению специалистов НАИК, это грозит остановкой крупных проектов. В ассоциации предлагают перенести сроки вступления в силу новых правил, сообщает ТАСС.
Полагаем, что введение в действие указанных нормативных правовых актов с 1 января 2022 года является преждевременным, поскольку их реализация может привести к блокированию деятельности строительных компаний, что в свою очередь повлечёт нарушение сроков исполнения обязательств по контрактам, — говорится в письмах НАИК, адресованных министру экономического развития Максиму Решетникову, а также министру строительства и ЖКХ Иреку Файзуллину.
Поступление средств на лицевой счёт в казначействе сделает их неликвидными до исполнения контракта. Строительные компании будут вынуждены оплачивать расходы, не относящиеся к конкретному объекту, из собственных средств. А расчёт за выполненные работы сможет быть произведён только после подтверждения Федеральным казначейством, что приведёт к увеличению сроков расчётов с контрагентами.
Кроме того, новые правила приведут к трудностям с привлечением субподрядчиков, сокращению числа соисполнителей, а также к задействованию дополнительных трудовых ресурсов, считают в НАИК.
По словам гендиректора ассоциации Марии Ярмальчук, принятые правила остановят строительство всех крупных объектов. В письме предлагается перенести вступление новых правил казначейского сопровождения, а также обсудить с профессиональным сообществом и властями то, как эти нововведения будут работать на практике.
Правила расширенного казначейского сопровождения для госконтрактов стоимостью выше 1 млрд рублей начинают действовать с 1 января 2022 года. Они призваны сделать прозрачным все операции с бюджетными деньгами, чтобы не допустить их нецелевого использования.
Согласно исследованию Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, объём коррупционного рынка при госзакупках составляет 6,6 трлн рублей, что равняется трети доходной части федерального бюджета РФ. При этом средний размер отката в коррупционной схеме составляет пятую часть (22,5%) от суммы госконтракта.