Индекс потребительского доверия россиян снижается. После улучшения потребительских настроений, отмеченного во втором квартале 2018 года, по итогам третьего квартала индекс снизился с 70 до 67 пунктов.

Настроение потребителей ухудшилось из-за ослабления рубля, ускорения инфляции и грядущего повышения НДС. Такие данные содержатся в исследовании The Conference Board и Nielsen, их приводит «Коммерсант».

Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, готовности тратить деньги и уровня финансового благополучия.

Доля россиян, положительно оценивающих своё будущее на рынке труда в ближайшие шесть месяцев, уменьшилась с 22 до 19%. Снизилось с 20 до 19% и число потребителей, считающих, что время тратить деньги — неподходящее. Не изменилась только доля респондентов, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив в ближайшие полгода. Она по-прежнему составляет 31%.

Эксперты отмечают, что индекс потребительского доверия в России подбирается к историческим минимумам. Ниже значения были только в 2016 году.

Ранее News.ru сообщал, что потребительские цены в октябре выросли на 0,4%. По сообщению Росстата, в 9 субъектах РФ прирост потребительских цен составил 0,7% и более. Самый большой рост цен отмечался в Магаданской области — он составил 1,5% в результате увеличения цен на продукты питания на 3,0%.