Вероятность участия Украины в китайском проекте «Один пояс — один путь» резко снизилась после событий 2014 года. Об этом заявил заведующий кафедрой экономики и политики ИМЭМО РАН Сергей Луконин.

У Китая был интерес к транзитным возможностям Украины до тех пор, пока там не произошел геополитический кризис 2014 года. У Пекина были планы постройки на территории Крыма или Одесской области глубоководного морского порта, — рассказал эксперт в интервью изданию «Экономика сегодня».

По его словам, теперь ситуация качественно изменилась, полуостров стал частью России, а транзитные возможности Одессы резко снизились из-за потери Украиной российского рынка. При этом одесский порт де-факто продолжает контролироваться российскими инвесторами, а на самой Украине по нему нет внятных планов, подчёркивает Луконин.

По его мнению, народное хозяйство Украины имело интерес со стороны зарубежных инвесторов только в связке с Россией, а сегодня, в эпоху, когда российско-украинские торговые связи разорваны, всё это лишилось перспективы.

После того как произошел украинский кризис, все планы Китая по Украине были заморожены, и нет никаких оснований говорить, что в ближайшие годы ситуация здесь может качественно измениться, — считает эксперт.

Он отмечает, что Пекин учитывает российскую позицию по Украине, поскольку Москва является стратегическим партнёром Китая. Также перед китайцами стоит ряд проблем в переговорах с Индией по этому вопросу.

Ещё одним фактором против украинского участия является существующая и действующая железнодорожная ветка Китай — Россия — страны Восточной Европы, резюмирует Луконин.

Маршрут через Россию предполагает взаимодействие с наименьшим количеством государств, а значит, финансовые издержки у такого транзита будут меньше, подчёркивает эксперт.

Как ранее писал News.ru, России было уделено особое внимание на форуме «Один пояс — один путь». В этом году он проходил под лозунгом глобального толерантного и качественного роста благодаря эффективной координации совместных усилий.