Национальная ассоциация инфраструктурных компаний ожидает «деградации отрасли» и негативных последствий для экономики при отсутствии мер государственной поддержки, сообщает РБК со ссылкой на аналитический обзор НАИК «Дорожное строительство: оценка состояния и перспективы развития». Среди прочего в отрасли возможны банкротства и сокращения работников.
Отсутствие социально значимых проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог и мостов, формирующих единую опорную транспортную сеть страны, смещение финансирования по уже реализующимся объектам на один — три года в сочетании с высокой ключевой ставкой и ростом издержек приведет к деградации отрасли и негативным последствиям для экономики в целом, — отмечено в документе.
Среди негативных последствий авторы обзора перечислили утрату техники, персонала и компетенций подрядными организациями, расформирование мощностей, снижение налоговых поступлений и замедление экономического роста отрасли. Кроме того, возможны рост убытков и банкротства, рост социальной напряженности и массовое высвобождение персонала в инфраструктурной и смежных отраслях, невозможность оперативной мобилизации отрасли в будущем.
Ранее директор департамента денежно-кредитной политики ЦБ Андрей Ганган заявил, что высокая ключевая ставка Банка России не приведет к волне банкротств. По его словам, крупнейшие российские компании сохранили умеренный уровень долговой нагрузки.