Колебания курса рубля создают у россиян ощущение нестабильности в экономике страны, поэтому граждане начинают опасаться разгона инфляции, экономят деньги и отказываются от турпоездок. Это плохо для внутреннего туризма, убеждены в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Связь валютного курса рубля и туризма — психологическая: когда рубль падает, граждане воспринимают это как кризис. В это время люди путешествуют меньше, рассказывает член АТОР Сергей Ромашкин. О склонности экономить говорит и падение среднего чека в магазинах. За лето, как писал ранее News.ru, он снизился до 868 рублей.

«Туризм — спутник стабильного и хорошо устроенного общества, когда люди не беспокоятся о завтрашнем дне. Сейчас у нас опять не так», — убежден он.

Рубль подешевел к доллару на 7,5% и на 6,7% к евро только за последний месяц, свидетельствуют материалы Центробанка. Сейчас на МосБирже американская валюта стоит 70,2 рубля, а европейская — 81,2 рубля (по состоянию на 15:06 мск).

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

По словам Сергея Ромашкина, внутренний туризм всегда был более популярен среди россиян. В среднем каждый год 20−25% путешественников отправляются на отечественные курорты. Например, в Сочи или Краснодар. Лишь 5−7% предпочитают ехать за рубеж.

В пользу этих цифр говорит и то, что в летние отпускные месяцы этого года средний чек на поездки в Россию составил 9800 рублей, а за рубежом — всего 3646 рублей, подсчитали для News.ru в банке «Русский Стандарт». Примечательно и то, что за год средние траты на туризм сократились на 100 рублей.

«Мы видим, что в 2018 году наблюдается снижение среднего чека в категории "путешествия", которое может быть связано, в том числе, с ростом валютного курса», — поясняют в банке.

Иную картину реальности представляет глава Ростуризма Олег Сафонов. Он убежден, что ослабление рубля делает внутренний туризм более конкурентоспособным и привлекательным. Так, внутренний турпоток в России вырос на 25%, рассказывал ранее Сафонов. Однако, оговаривается он, это лишь временное явление.

Сергей Ромашкин парирует: основной поток отдыхающих пришелся в этом году, как обычно, на лето, поэтому падение рубля в конце августа вряд ли существенно повлияет на предпочтения россиян в части отдыха в ближайшие пару-тройку месяцев.

Для того чтобы внутренний туризм развивался и завоёвывал всё большую популярность у населения России, необходимы стабильный курс рубля, экономический рост и повышение зарплат, рассуждает представитель профсообщества.