Центробанк собирается предупреждать звёзд шоу-бизнеса и известных людей, рекламирующих финансовых мошенников. Такое заявление сделал директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ Валерий Лях на X ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России».
Реклама недобросовестных практик и нелегальных участников рынка известными людьми сродни крику «Бесплатное пиво!» на стадионе, считает представитель регулятора.
«Сразу толпа ломанётся и снесёт в том числе и легальных участников рынка», — полагает он.
Поэтому необходимо вести работу в этом направлении, считает Лях. Однако он не пояснил, как ЦБ будет противодействовать рекламе финансовых организаций до того, как их признают пирамидами.
Лях считает, что и сейчас можно легко выяснить, есть ли лицензия у заказывающей рекламу организации. Для этого нужно потратить две минуты, зайти на сайт Банка России и вбить название организации. Эти несложные действия позволяют понять, есть ли у неё лицензия, включена ли она в реестр организаций, которые имеют право оказывать финансовые услуги, заявил представитель ЦБ.