News.ru вспоминает интересные кинопремьеры уходящего года, которые могли пройти мимо, зато теперь ими можно насладиться дома.


«Шедевр», Гастон Дюпра

Изящная аргентино-испанская комедия о людях искусства и тех, кто зарабатывает на их таланте. Впрочем, даже этот факт не мешает мрачноватому художнику-интроверту Ренцо (Луис Брандони) поддерживать многолетние дружеские связи с изворотливым арт-дилером Артуро (Гильермо Франселья). Пожилой мэтр в отличие от своего друга не процветает, талантливый и всеми забытый Ренцо оказывается в тени молодых и амбициозных коллег по цеху и вынужден наблюдать, как искусство постепенно переходит в новую форму существования, становясь всё более современным. Взбалмошная и избалованная арт-тусовка поглощает живопись лишь под соусом отборной провокации, и здесь на помощь отчаявшемуся творцу приходит ловкач Артуро с неиссякаемым запасом идей, как повыгоднее «продать» старину Ренцо. В ход идёт всё: от агрессивного перформанса до самой смерти.

«Бархатная бензопила», Дэниэл Гилрой

Ещё один необычный фильм о современном искусстве с его высоколобыми ценителями и о хайпе любой ценой. Арт-эксперт Морф Вандеволт (Джейк Джилленхол) и владелица галереи Родора Хейз (Рене Руссо) уверены, что им крупно повезло: совершенно случайно госпоже Хейз попадаются на глаза картины безвестного старика-соседа. Чутьё опытного галериста подсказывает ей, что полотна — шедевры, хотя о художнике до этого не слышала ни одна живая душа. Филигранная сатира над совриском в одночасье перерастает в арт-хоррор, однако дотошные посетители принимают творящийся в галерее ужас за очередной пиар-ход руководства и продолжают выкладывать в Instagram жуткую хронологию нарастающего безумия.

«Щегол», Джон Краули

Долгожданная экранизация одноимённого романа Донны Тартт придётся по вкусу поколениям, выросшим на «Гарри Поттере». Фильм о мальчике, который выжил, моментально собрал вокруг себя преданный фандом и заставил грустить о невозможности сиквела. Трудно представить более жизненную и в то же время более захватывающую историю о подростке, который случайно оказался не в том месте в совсем неподходящее время. Обыденный поход в музей и нелепый случай изменил всю его жизнь и отнял многое у маленького Тео (Энсел Эльгорт, Оакс Фигли), однако дал кое-что взамен. Роковое стечение обстоятельств сталкивает его с людьми, с которыми он, скорее всего, даже не встретился бы в другой ситуации. Например, с колоритным украинским эмигрантом Борисом (Анейрин Барнард, Финн Вулфхард), непутёвым отцом, развязной мачехой-дилером, антикваром и многими другими. А главное, отныне жизнь Тео подчинена одной бесценной вещи, которая то подводит мальчика к краю пропасти, то неожиданно наполняет его существование огромным смыслом.

«Арахисовый сокол», Тайлер Нилсон, Майк Шварц

Доброе американское роуд-муви о парадоксальной дружбе парня с синдромом Дауна (Зак Готтзаген) и маргинала (Шайа ЛаБаф). Умственно отсталый Зак совершает побег из больницы, потому что мечтает профессионально заняться реслингом, и попадает в руки человека с криминальным прошлым, но доброй душой. Парень сперва хочет избавиться от неожиданной обузы, однако быстро привязывается к Заку, как к родному брату, в силу своей психологической травмы из прошлого. Два очень непохожих друга вместе с сердобольной нянечкой больницы, из которой сбежал Зак, отправятся в почти семейное путешествие, и каждый — в погоне за собственной мечтой.

«Амбивалентность», Антон Бильжо

Артхаусная драма о двух друзьях-психиатрах (Данил Стеклов и Егор Морозов). Один из них — бунтарь по натуре, он испытывает на прочность себя, а заодно и терпение окружающих. Второй — «домашний» мальчик, послушный сын своих родителей. Его мир, выстроенный на системе иерархий и авторитете старших, может в любой момент разрушиться, если что-то пойдёт не так. Сын юмориста и психиатра, Антон Бильжо исследует, что будет с «домашним» парнем, если его друг-бунтарь неожиданно для всех вступит в близкие отношения с мамой своего друга. Несмотря на довольно стандартный ход, картина Бильжо выходит за рамки обыкновенной мелодрамы и завораживает прогрессирующим безумием всех действующих лиц, которые семимильными шагами приближают события к трагической развязке.

«Паразиты», Пон Чжун Хо

Поучительная притча о находчивом молодом человеке, который обманом устроился репетитором в богатую семью, а затем цинично «трудоустраивает» всех по очереди родных. Нувориши даже не догадываются, что фактически поселили у себя дома целое семейство, однако нелепая случайность срывает планы расслабившихся родственников. «Паразиты» удостоились Золотой пальмовой ветви 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года и поставили перед зрителем вечный вопрос: на кого всё-таки вешать клеймо «паразитов» — на нищих обманщиков или на тешащих своё самолюбие богачей?

«Капернаум», Надин Лабаки

Фильм — номинант на «Оскар» женщины-режиссёра ливанского происхождения — точно нельзя оставить без внимания. Тем, кто посмотрел «Капернаум», вряд ли удастся забыть пронзительный взгляд 12-летнего Зейна, который знает жизнь лучше взрослых. Мальчик работает в поте лица, пытается уберечь сестру-ровесницу от замужества, нянчится с младшими братьями и сёстрами, а в итоге получает внушительный тюремный срок. Уже на скамье подсудимых юный преступник неожиданно заявляет, что это он хотел бы подать в суд на родителей, ведь именно они заслуживают самого сурового наказания за то, что произвели его на свет.

«Солнцестояние», Ари Астер

Необычный этнический триллер о неожиданной стороне языческих обрядов. Группа молодых антропологов приехала на праздник Солнцестояния в поселение людей, живущих по обычаям предков. Молодёжью движет исключительно научный интерес к обрядовой части, однако в какой-то момент гости оказываются в полной дезориентации и под действием сильнейших веществ, а происходящее уже напоминает не этнофестиваль, а страшный кошмар. Режиссёр Ари Астер, известный по нашумевшей «Реинкарнации», сумел передать зловещую атмосферу языческого празднества и гнетущую непредсказуемость адептов древнего культа.

«Куда ты пропала, Бернадетт?», Ричард Линклейтер

Экранизация одноимённого романа Марии Семпл об успешной женщине, которой наскучило размеренное и безбедное существование, и она, как герой моэмовского романа «Луна и грош», отправилась в неизвестном направлении на поиски смысла жизни. Героиня харизматичной Кейт Бланшетт не оставила ни единой зацепки ни близким, ни друзьям, а главное, ответа на вопрос, что она хотела сказать своим исчезновением. Зато теперь они все вынуждены узнать, кем на самом деле является Бернадетт, и здесь выясняется много интересных фактов. Лёгкая и сентиментальная комедия воплотила в себя сокровенное желание многих — бросить всё и уехать навстречу приключениям, как в похожей по жанру и уже ставшей классикой «Невероятной жизни Уолтера Митти».

«Портрет девушки в огне», Селин Сьямма

Эстетичная драма о художнице и натурщице, которая не хочет, чтобы её портрет был написан. Картина предназначена жениху девушки (Адель Энель), а замуж она не стремится. Между художницей (Ноэми Мерлан) и натурщицей устанавливаются близкие отношения, и первая, не имея понятия, как справиться теперь со своим «заказом», пишет необыкновенный портрет, где с помощью художественных приёмов отражает душу объекта своей любви. Фильм отметили в Каннах наградой за лучший сценарий, картину ещё можно посмотреть на большом экране.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен