Продавцы могут существенно поднять цену на автомобиль из-за его модного цвета, рассказал NEWS.ru директор по продажам автомобильного маркетплейса FRESH Александр Губанов. Однако пройдет мода — и цена на него упадет, отмечает он.
Есть редкие, но очень модные цвета. Пока автомобиль свежий, в пределах двух-трех лет, они могут серьезно, процентов на 10, поднять цену. Пример такого цвета — табачно-зеленый для BMW. Мода пройдет — уйдет и наценка. Ярко-синий уже так не продает немецкий премиум, как раньше, — объясняет эксперт.
Цена за цвет во многом зависит от самого автомобиля, говорит Губанов. В самом массовом сегменте машин с пробегом до 2,5 млн рублей цвет на цену не влияет совсем. Исключение составляет лишь желтый кузов, так как покупатели опасаются, что машина работала в такси.
А вот с дорогими автомобилями ситуация иная. Вы легко продадите желтый, красный или голубой Porsche Cayenne и долго будете искать покупателя на Cadillac Escalade или Toyota Land Cruiser любого цвета, к которому подходит определение «несолидный», — говорит автоэксперт.
Также Губанов объяснил, что приобретать недорогой автомобиль с кожаным салоном нет смысла, поскольку при перепродаже это не даст никаких преимуществ. По его словам, покупатель в первую очередь думает не о престиже, а о практичности. Губанов отметил, что в этом плане кожаный салон неоднозначен.