Пассажирский Boeing 737–800 авиакомпании Jeju Air разбился при аварийной посадке в Южной Корее. Какие новые подробности об этом известны, в чем причина катастрофы, сколько жертв?
Что известно о крушении самолета в Южной Корее, причины
Авария произошла в ходе посадки в южнокорейском аэропорту Муан — из-за неисправного шасси пилоты приняли решение посадить лайнер на фюзеляж, однако борт не смог сбросить скорость и врезался в ограждение в конце взлетно-посадочной полосы, после чего начался пожар.
Лайнер вылетел из Бангкока и должен был сесть в 08:30 по местному времени (02:30 мск) в аэропорту Муан в провинции Чолла-Намдо. В самолете находились 175 пассажиров и шесть членов экипажа.
Наиболее вероятными причинами крушения являются столкновение с птицами, сбой в работе двигателя и шасси, а также неисправные системы торможения. Эксперты отмечают, что пилоты два раза пытались посадить самолет. После этого они предприняли попытку выполнить посадку на фюзеляж, однако носовая часть Boeing оставалась приподнятой до тех пор, пока он не влетел в заграждение.
«На видео видно, что шасси не раскрыты, а скорость практически не снижалась. В таких случаях, когда шасси не работают, должны быть активированы другие системы торможения, такие как реверс тяги и воздушные тормоза на крыльях, но этого тоже не произошло», — отметил профессор кафедры аэронавтики Университета Инха Чхве Ги Ён.
Кто был на борту, сколько жертв
Среди пассажиров разбившегося самолета были 173 корейца и два тайца. Россиян на борту не было. В авиакатастрофе погибли 179 человек, двоим удалось спастись, их состояние оценивается положительно.
Оба выживших являются членами экипажа. Один из них рассказал, что пристегнулся перед посадкой и больше ничего не помнит. Он обслуживал пассажиров в хвостовой части самолета. У пострадавшего диагностированы травма головы, перелом костей в районе плеча. При этом утверждается, что он был в сознании.
Второй выжившей оказалась 20-летняя бортпроводница, ее жизни ничего не угрожает. Она также находилась в хвостовой части самолета, которая отломилась от фюзеляжа во время удара.
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи и вице-премьер по экономическим вопросам Чхве Сан Мок объявил семидневный национальный траур в связи с крушением Boeing 737–800. Траур продлится с 29 декабря по 4 января включительно.
Какие еще подробности о катастрофе известны
Очевидцы происшествия рассказали агентству Yonhap, что заметили горящий двигатель на правом крыле самолета еще до крушения. По словам отдыхающего в пансионате поблизости, лайнер начал искриться в момент приземления.
Другой очевидец, местный житель, рассказал, что видел, как самолет пытался снижаться, но еще до посадки на нем вспыхнуло пламя. После этого был слышен сильный хлопок. По его словам, раздался звук, словно было «несколько взрывов подряд».
Также известно, что диспетчеры аэропорта Муан предупреждали пилотов об опасности столкновения с птицами. По данным издания Chosun Ilbo, самолет подал тревожный сигнал спустя минуту после получения предупреждения.
«Перед приземлением диспетчерская вышка отправила предупреждение о столкновении с птицами, а через минуту пилот подал сигнал тревоги», — говорится в сообщении.
Разбившийся Boeing 737–800 (737-8AS) признали «относительно новым», отметило агентство Newsis. Воздушное судно произвели в августе 2009 года. У южнокорейской авиакомпании Jeju Air числится 39 подобных самолетов, по данным на 2023 год.
Кроме того, согласно сведениям Flightradar, потерпевший крушение самолет за день до трагедии, 28 декабря, сообщал о внештатной ситуации во время рейса с острова Чеджу в Пекин. Из-за этого борт был вынужден экстренно сесть в материковой части Южной Кореи. Лайнер продолжил полет по заданному маршруту спустя пять часов. Причины, почему самолету потребовалась экстренная посадка, не уточняются.
Генеральный директор компании-перевозчика Jeju Air Ким И Бэ в свою очередь заявил, что специалисты не обнаружили неполадок во время предполетного осмотра самолета Boeing 737–800.
«Осмотр лайнера прошел в соответствии с программой, признаков неполадок в данном самолете не было. <...> Установить причину инцидента должны государственные органы в рамках расследования. На данный момент невозможно подтвердить утверждения о столкновении с птицами», — сказал он.
Ким И Бэ добавил, что в истории эксплуатации самолета не было серьезных происшествий.
Читайте также:
Пенсии, мигранты, дети: какие законы вступят в силу с 1 января 2025 года
Почему YouTube не работает 29 декабря: полная блокировка, причины, новости
Ледяные метели и тепло до плюс 5? Погода в Москве 31 декабря: чего ждать