Российский Интернет потрясла история с толстым котом Виктором, хозяин которого пошёл на хитрость для того, чтобы не сдавать питомца в багажный отсек, и предъявил сотрудникам «Аэрофлота» его двойника. Проблема заключалась в том, что кот весил на два килограмма больше установленной перевозчиком нормы, а представители авиакомпании не готовы были выслушать доводы своего клиента о том, что животное не перенесёт восьмичасовой перелёт из Москвы во Владивосток в багажном отсеке. Опасения хозяина Виктора могут быть оправданы: в мире зафиксирован не один случай, когда питомцы получали травмы или умирали после перевозки в багажном отсеке. В Соединённых Штатах даже была выявлена «компания-рекордсмен» по несчастным случаям с животными на борту.


Михаил Галин и кот ВикторМихаил Галин и кот Викторmikhail.galin.7/facebook.com

Внимание к этой проблеме в США приковано с 2017 года, когда широкую огласку в СМИ получила история со смертью гигантского кролика Саймона, претендента на внесение в Книгу рекордов Гиннеса, на борту United Airlines. Хозяйку животного, летевшую по маршруту Лондон - Чикаго, попросили сдать его в багажный отсек и выдали женщине мёртвым по прилёту в аэропорт. Представители компании утверждали, что кролик умер уже в аэропорту, однако его владелица была уверена, что всё произошло в багажном отсеке. По её словам, Саймона ждал в Чикаго его новый владелец, готовый судиться с авиакомпанией. Инцидент сильно подпортил имидж United Airlines, однако ещё больший ущерб репутации перевозчика принесла вскрывшаяся статистика. По итогам 2016 и 2017 годов именно эти авиалинии занимали первое место по числу инцидентов со смертельным исходом с животными в багажном отсеке самолёта среди всех авиакомпаний Соединённых Штатов.

Так, согласно статистике Департамента транспорта США, за 2016 год на борту американских авиаперевозчиков в багажном отсеке погибло 26 животных, девять смертей пришлись на United Airlines. В 2017 году из 24 смертей 18 относятся к той же компании. Возглавила она антирейтинг и по общему количеству инцидентов, включая травмы у зверей при перевозке. Каждый третий случай из четырёх приходился именно на эту авиакомпанию. Такие высокие показатели объяснялись тем, что именно United Airlines перевозит за год наибольшее количество животных по сравнению со всеми другими американскими авиалиниями.

Wolfgang Minich/picture alliance/Global Look Press

Общество защиты животных США тогда выпустило предупреждение, в котором говорилось о возможной опасности перевозки питомцев в багажном отсеке самолёта.

Несмотря на то что большинство животных нормально переносят полёт в багажном отсеке, необходимо знать, что ежегодно на коммерческих рейсах некоторые животные умирают, получают травмы или теряются. Слишком низкие или слишком высокие температуры в багажном отсеке, плохая вентиляция и «жёсткая» погрузка — основные причины, — говорилось в заявлении общества.

В целом число инцидентов с животными при их авиаперевозке в США крайне мало и в среднем не превышает 20 случаев на 10 тысяч полётов. В России же нет открытой статистики по компаниям, на борту самолётов которых происходили такие инциденты. Последний случай, попавший в публичную плоскость и получивший резонанс, был связан с «Аэрофлотом»: в 2016 году в социальных сетях появились сообщения о том, что в ходе перелёта из Дубая в Москву в багажном отсеке погиб бульдог, причина смерти — обморожение. Позднее авиаперевозчик опроверг эту информацию, отметив, что температура воздуха в отсеке была лишь на 1--2 градуса ниже салонной. Вторая собака, также находившаяся в багажном отсеке, перевозку перенесла.

Тем не менее известны случаи, когда животные погибали и в салоне самолёта. Так, опять же на борту United Airlines в 2018 году погиб пёс, переноску с которым стюардесса поставила на багажную полку. Когда во время полёта самолёт проходил через зону сильной турбулентности, хозяева питомца попросили вернуть им его, чтобы собака смогла находиться в этот момент рядом с ними, но получили отказ. Когда стало известно о гибели питомца, стюардесса попыталась соврать, будто не знала, что в переноске находилось животное. Авиакомпания взяла на себя полную ответственность за произошедшее.

Многие владельцы зверей, выносящие в публичную плоскость инциденты со своими питомцами, крайне сожалели, что согласились сдать их в багажный отсек. История кота Виктора закончилась для него благополучно, а хозяину пришлось потерять 400 тысяч накопленных миль по программе лояльности. Он считает такую меру справедливой и не жалеет о принятом решении: жизнь домашнего любимца для него дороже.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен