12 января 2018 в 08:16

Каким будет Путин 4.0?

Президент на фоне своей предвыборной кампании

Президент РФ Владимир Путин в редакции газеты «Комсомольская правда» перед началом встречи с руководителями российских печатных средств массовой информации и информационных агентств Президент РФ Владимир Путин в редакции газеты «Комсомольская правда» перед началом встречи с руководителями российских печатных средств массовой информации и информационных агентств Фото: kremlin.ru

Наша страна была и остаётся страной парадоксов. Не так давно Павлу Дурову суд выписал немалый штраф за его нежелание открывать спецслужбам некие коды его же главного нынешнего детища Тelegram. А сегодня развёрнутый в Гостином Дворе президентский штаб объявляет, что создаст свой Telegram-канал наряду с собственным сайтом и приёмной, куда, без сомнения, потянутся тысячи униженных и оскорблённых.

И более того, количество подписчиков такого канала также станет дополнительным критерием популярности национального лидера. У нас ведь сейчас выборы, как в своё время съезды КПСС, — период, рассматриваемый населением как самый удобный момент хоть как-то воздействовать на власть. Причём даже не своей «птичкой» в бюллетене, а непосредственным обращением, подачей разного рода жалоб и прошений.

Характерная деталь. Ещё вчера казалось, что тема борьбы с коррупцией выйдет на абсолютно первый план в повестке президентской кампании. Более того, именно сейчас разворачиваются процессы над несколькими губернаторами и недавними генералами Следственного комитета по Москве. Но о калёном железе, которым следует выжигать мздоимство, пока ни слова. Принципиальность власти в этом вопросе пока не педалируется.

Зато много позитивной риторики о росте производства, о новых социальных программах, о создании (и это крайне важно) социальных лифтов для молодёжи, к которой теперь принадлежат все, не достигшие возраста 35 лет.

Президент РФ Владимир Путин на встрече с руководителями российских печатных средств массовой информации и информационных агентств Президент РФ Владимир Путин на встрече с руководителями российских печатных средств массовой информации и информационных агентств Фото: kremlin.ru

Недаром и на встрече с редакторами СМИ президент немало времени уделяет возможности открытого конкурсного продвижения управленческих и научных талантов. Иными словами, к коррупции подходят с другого фланга, снимая с действующей власти обвинения в непотизме, кумовстве, клановости. Весьма болезненную тему стараются закрыть. Более того, теперь нет возрастных границ для собеседников президента. Он даже школьникам объясняет действенные, по его мнению, рецепты успеха. Лозунг «Молодым везде у нас дорога» обретает просто новую жизнь.

Шесть лет назад, помнится, начальник цеха Уралвагонзавода Холманских грозился привезти в столицу своих работников, дабы сурово посмотреть в глаза московским бездельникам — либералам, раскачивавшим государственную лодку. Теперь президент приезжает на вполне мирный завод, чтобы констатировать исключительно экономический рост, успехи в профтехобразовании и внедрение новых цифровых технологий. То есть существование «пятой колонны» допускается, особенно на фоне возрастающего внешнего давления, но главное сейчас — рост экономики, народного благосостояния. Вот в чём заключаются главные аргументы в спорах с внутренней оппозицией. Пусть одного из её лидеров даже не хотят называть по имени.

Шесть лет назад предвыборная кампания Путина шла в основном с опорой на Народный фронт, любимое детище нынешнего спикера Госдумы Володина. Сейчас о фронте речи не идёт, опора делается на волонтёрские общественные организации, не обременённые излишним бюрократическим аппаратом. И президент с видимым удовольствием позирует на фоне молодых открытых лиц, для которых, собственно, и должна строиться новая Россия. Россия молодая.

Собственно, основные мотивы четвёртой президентской кампании Владимира Путина заданы: только вперёд к обновлению по всему фронту. А впереди Россия молодая и цифровая.

Михаил Щипанов
М. Щипанов