Американские нацгвардейцы подавляют массовые беспорядки так же, как и их российские коллеги из Росгвардии. Однако различий между этими структурами гораздо больше, чем сходства: американские нацгвардейцы в массе своей — вооружённые ополченцы, продолжающие дело первых поселенцев, а не профессиональные силовики, сделавшие охрану государства своим основным ремеслом.

Сенатор-республиканец Джон Хувен готовит законопроект, согласно которому будущий шатдаун не будет распространяться на подразделения Национальной гвардии США.

«Мужчины и женщины нашей Национальной гвардии играют центральную роль в безопасности нашей страны, независимо от того, служат они дома или за границей. Это поможет сохранить превосходство нашей Национальной гвардии и обеспечить их постоянную готовность», — цитирует Хувена сайт Ассоциации Национальной гвардии США — организации, лоббирующей интересы этого вида ВС в парламенте.

Хувена поддержали трое других сенаторов-республиканцев: Стив Дэйнс, Джон Тьюн и Майк Раундс. Ранее они пытались провести подобный законопроект, но тогда его не поддержал сенатский комитет по вооружённым силам.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Временная приостановка работы правительства не затрагивает боеспособность нацгвардейцев напрямую, но влияет на частоту проводимых ими учений, что в конечном счёте сказывается и на состоянии подразделений. В отличие от других структур с аналогичным названием Нацгвардия США комплектуется бойцами, которые службе и тренировкам уделяют лишь выходные, а в будни работают. Каждому нацгвардейцу необходимо пройти 48 четырёхчасовых учебных программ в год. При этом работодатели по закону не имеют права препятствовать участию служащего работника в военных сборах, а тем более выполнению гвардейцем заданий. Исключение составляют комплектуемые на постоянной основе Военно-воздушные силы Национальной гвардии — в их составе истребители F-15 и F-16, штурмовики A-10, самолёты-разведчики, транспортники и заправщики, поэтому воздушные нацгвардейцы занимаются только военным ремеслом.

Сейчас Пентагон рассматривает Нацгвардию как стабильный источник резерва. Логика следующая — в случае если для ведения боевых действий США понадобится срочно пополнить личный состав вооружённых сил, лучше иметь под рукой обученных нацгвардейцев, чем призывать гражданских. Такого же мнения придерживаются и многие рядовые американцы.

«Если вы не получили достаточного опыта во время службы в Национальной гвардии, не научились правильно обращаться с оружием, то вы будете плохим бойцом, в случае если мы решим разозлить другую страну и начать воевать с ней… Кроме того, служба в Национальной гвардии приучает к самодисциплине», пишет нацгвардеец из Калифорнии в социальной сети Quora.

У Нацгвардии есть важное значение — символическое. Считается, что она появилась даже раньше, чем возникли Вооружённые силы США, поскольку ведёт свою историю от ополчения колонии Массачусетского залива, которое было сформировано в 1648 году. Героический образ мирного ополченца-колониста, минитмена, готового встать на защиту своей земли, является неотъемлемой частью истории США, где считается, что свободным является тот народ, который может и умеет защитить себя с оружием в руках.

В то же время Нацгвардия, личный состав которой сейчас насчитывает около 500 тыс. человек, не является «бутафорским» видом ВС. В состав входит 8 дивизий (в том числе одна бронетанковая), 17 штабов, 13 региональных командований, 15 бригад, 42 артиллерийских дивизиона, 40 инженерных батальонов, 11 ракетных дивизионов и 12 учебных дивизий. Подразделения развёрнуты в каждом штате. Президент США может в любой момент призвать нацгвардейцев на службу, но в основное время они подчинены губернаторам.

Американские нацгвардейцы оказывают помощь населению при стихийных бедствиях и террористических актах, подавляют массовые беспорядки, например, участвовали в разгоне протестующих в Лос-Анджелесе в 1992-м и Балтиморе в 2015-м. За рубежом подразделения Нацгвардии участвовали практически во всех военных конфликтах, за исключением войны во Вьетнаме. Но в большинстве конфликтов последнего времени, включая боевые действия в Афганистане и Ираке, нацгвардейцы не работают на передовой, а выполняют вспомогательные функции: следят за порядком в тылу, помогают восстанавливать гражданскую инфраструктуру. С 2000 года службу на Ближнем Востоке прошли несколько сотен тысяч гвардейцев.