Для большинства россиян новогодние праздники становятся долгожданным отдыхом, но для драматических артистов — это один из самых активных рабочих периодов. NEWS.ru попросил режиссера Андрея Житинкина и актера Владимира Стеклова вспомнить, какие казусы случались в театре накануне 1 января.

«Домогаров стал открывать бутылку, но она никак не поддавалась»

Андрей Житинкин, режиссер:

— В театре Моссовета я ставил спектакль «Мой бедный Марат». И однажды мы играли в новогоднюю ночь. У Андрея Ильина была реплика, которую он произносил герою Александра Домогарова. Он говорил: «И заруби себе это на носу». Но Ильин оговорился и сказал: «И заруби себе это на суку».

Домагаров не сразу понял, что ответить. А потом среагировал и, как подобает актеру отличной театральной школы, ответил: «На каком суку?».

В сцене участвовала еще и главная героиня по имени Лика, которую играла Лариса Кузнецова. Она поняла, что спектакль пошел не туда и добавила: «Ребята, не ссорьтесь, я сама не знаю, на каком суку».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Тогда уже Ильин стал выкручиваться. «На каком хочешь, на таком и заруби», — сказал он. «На что ты намекаешь», — парировал Домогаров.

Этот диалог мог продолжаться бесконечно. Тогда уже я стал нервничать и из-за кулис сказал: «Давайте куранты, шампанское». Саша Домогаров стал открывать бутылку, но она никак не поддавалась. Сработали все законы накладок. Тогда он зажал бутылку между ног и сказал: «Ну вот и сук». Можете представить, какой в зале был хохот.

Андрей ЖитинкинФото: Сергей Булкин/NEWS.ruАндрей Житинкин

Какая оговорка произошла во время «Венецианского купца»

— Была еще история с Андреем Ильиным. На генеральном прогоне «Венецианского купца» во втором акте он в роли Басанио обращался к Евгении Крюковой, которая играла его возлюбленную Порцию.

Она переодевается доктором права, а Ильин спрашивает: «Ты доктором была? И не узнал я».

Вместо этого он выпалил: «Так ты был Порция? И не узнал я».

Как Васильева перепутала больницы

— В Малом театре много лет шел мой спектакль «Пиковая дама». И долгие годы Вера Кузьминична Васильева играла там графиню. Эту роль ей лично передала Элина Быстрицкая. Как вы помните, в финале графиня отправляет Германа в Обуховскую больницу. Она говорила эту фразу сотни раз: «В Обуховскую больницу. Палата номер 17».

И в один день подходит к финалу спектакль, выходит графиня Вера Кузьминична и произносит: «В Боткинскую больницу, палата номер 17». Зал лежал от смеха, а Васильева даже не поняла. Повторила еще раз: «Да, да, в Боткинскую». И ушла.

Вера ВасильеваФото: Сергей Булкин/NEWS.ruВера Васильева

Чем рассмешил взрослых спектакль «Пчелка» 1 января

Владимир Стеклов, народный артист РФ:

— Есть очень известная театральная байка. Я там не участвовал, но история замечательная. Тоже был январский спектакль. Первое число. Играют детский спектакль «Пчелка» в театре Моссовета. Как вы понимаете, все в разобранном виде. Эльфы, гномы еле на ногах стоят.

В середине спектакля гномы должны были окружить умирающую пчелку. А потом у одного был такой текст: «Давайте подышим на нее». Гномы согревают пчелку своим дыханием, и она оживает. Чем именно дышали гномы на пчелку — догадаться нетрудно.

Актриса, которая играла пчелку, не выдержала и медленно отползла в кулису после этого согревающего дыхания. Тогда один из гномов воскликнул: «Я еще должен подышать на нее!» На это пчелка уже не выдержала и угрожающе сказала: «Я, между прочим, тоже могу подышать на тебя».

Дети, конечно, мало что поняли, но взрослые сочувственно смеялись.

Как светлячки из «Белоснежки и семи гномов» отмечали Новый год в гримерке

— Ляпы у всех случаются на сцене, но они потом становятся смешными. А в сам момент артистам совсем не смешно. Олег Табаков как-то рассказывал историю, которая произошла на спектакле «Белоснежка и семь гномов».

В спектакле была сцена, когда Белоснежка оставалась одна ночью в темном лесу. Увидев в темном лесу огоньки, она пугалась, что это волки. Но по задумке это были светлячки, которые должны были вывести бедняжку из леса.

По тексту она спрашивала: «Светлячки, где же вы?» А они отвечали: «Мы тут! Только нас не видно, потому что начинается рассвет».

Все бы ничего, но история разворачивалась после новогодней ночи. Огоньков не было. Белоснежке пришлось выкручиваться. «Светлячки, светлячки! Где же вы? Кто светит в ночи?» Но «светлячки» на троих продолжали отмечать Новый год в гримерке.

Героиня тянула паузу как могла. Тогда уже монтировщик сцены, который стоял за кулисами, бросился спасать спектакль. Он взял два фонаря и стал светить за задником.

Белоснежка обрадовалась, что коллеги вернулись, и заново спросила: «Кто там светит нам в ночи?» И в ту же минуту получила неожиданный ответ: «Это мы, ночные светлячки. Только нас не видно ни фига! Потому что рассвет начался!» Только, конечно, монтировщик сказал куда грубее. Пришлось Белоснежке самой доигрывать.

Олег ТабаковФото: Genrietta Peryan/Global Look PressОлег Табаков

Как труппа забыла актера в холодном Сургуте

— Однажды мы ночью ехали после спектакля на гастролях. Это было в Сургутском районе. Было не просто холодно, а прям морозно. И как всегда после спектакля артисты немножко грелись коньяком. Когда сели в автобус, всех разморило. Все быстро заснули и так спокойно ехали.

А когда транспорт остановился по техническим причинам, один известный артист, сейчас не буду называть его фамилию, потому что он до сих пор обиду держит на нас, вышел в туалет.

Спустя время автобус тронулся, и все проснулись от истошного крика. «Нет человека! Его забыли! Мы забыли его в снегу!» — кричала женщина. Когда мы это поняли, были уже сильно далеко от места остановки. А он выскочил в чем был, телефон в куртке оставил, да и куртку саму тоже.

Он кричал нам вслед. Уверен, что громко и матом. А потом просто побежал. Я не знаю, сколько километров и как он вообще находил дорогу. Но добежал до ближайшего ДПС. На него смотрели, как на каторжанина. Там, конечно, отогрели и срочно стали звонить по телефонам, которые он на память знал. Испугались все не на шутку, конечно. Но такое с артистами под Новый год тоже случается.

Читайте также:

«Очень сложный человек»: как вспоминают Светлану Светличную коллеги, друзья

«Ничего не потеряют»: Житинкин о новом худруке театра Виктюка

Житинкин объяснил, почему именно Машков стал худруком «Современника»