Шведская организация по надзору за рекламой раскритиковала интернет-провайдера Bahnhof за рекламу в Facebook и Instagram. Компания использовала мем «Неверный парень», который, как постановил регулятор, дискриминирует по половому признаку.

Bahnhof использовала «Неверного парня» в сообщениях о найме на работу: мужчину подписали как «Ты», его половинку — «Ваше текущее рабочее место», а девушку, которой он смотрит вслед, — Bahnhof. Пост собрал сотни комментариев, и многие пользователи назвали изображение сексистским. После этого о неоднозначной рекламе сообщили шведскому регулятору.

Каждый видит по-своему

В организации по надзору за рекламой единодушно решили, что картинка изображает женщин как взаимозаменяемые объекты и подчёркивает, что важна только их внешность. По мнению комитета, объективация подкрепляется тем фактом, что женщины представлены в рекламе как рабочие места, а мужчина — как личность.

Провайдер с решением регулятора не согласен. Как отметили представители Bahnhof, единственное, чего они хотели добиться этим изображением, — показать всю привлекательность компании как работодателя и что те, кто работает у менее хорошего нанимателя, могут быть заинтересованы в них.

«Каждый, кто знаком с Интернетом и культурой мемов, знает, как используется и интерпретируется этот мем… Если нас и должны наказать, то только за использование старого мема», — рассказали в Bahnhof.

Примечательно, что шведская организация может только критиковать неправильную, с её точки зрения, рекламу. Но налагать какие-либо санкции в её полномочия не входит.