USD  66.5022 EUR  75.6197
GOLD1,245 $   Brent60.52 $ Bitcoin3,399.68 $
МОСКВА-1°C09:12
ПОИСК ПОИСК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 18+ facebook twitter vkontakte instagram

Технологии изменят журналистику

Malte Ossowski/SVEN SIMON/Global Look Press Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

Malte Ossowski/SVEN SIMON/Global Look Press

технологии [ версия для печати ]
News.ru — о применении виртуальной реальности

В рамках первого дня Russian Internet Week 2018 (Недели российского Интернета) News.ru удалось узнать, как искусственный интеллект и нейросети делают жизнь проще. Специалисты рассказали, какую роль играет искусственная интуиция в беспилотных автомобилях, что скрывается за механизмами социальных сетей и как машинное обучение и психологический фреймворк помогают составить личностный портрет клиента для компаний и банков. На второй день масштабного мероприятия особо интересными стали две панели, посвящённые практике применения новых технологий, а также их взаимодействию с детьми.

Журналистика будущего

В конце августа News.ru писал, что аналитики спрогнозировали ситуацию в сфере цифровых устройств на 2025 год. Значительную долю на рынке займут голосовые интерфейсы, умные очки, умная одежда, носимые устройства, устройства умного дома и виртуальная реальность. VR-девайсы появились на рынке относительно недавно, но у них имеется большой потенциал, который признают многие эксперты. Уже сейчас их используют не только в развлекательных, но и в образовательных целях и даже в журналистике. По словам заместителя главного редактора МИА «Россия Сегодня» Натальи Лосевой, подобная практика применения виртуальной реальности в мире уже не нова, но в России это происходит впервые.

«Почему медиа делают первые шаги в сторону VR и AR? Потому что одна из наших с вами проблем — это проблема невовлечённости аудитории в контент… Люди читают заголовки, просматривают картинки и не позволяют себе погрузиться в историю так, чтобы пережить её, ту драматургию, которой эта историю достойна», — заявила Лосева.

Виртуальная реальность поможет привлечь внимание читателей (а в данном случае зрителей) к актуальным проблемам, но благодаря не графической составляющей, а сюжету. Подобные технологии позволяют показать то, что нельзя увидеть в реальной жизни, или те моменты, которые журналисты не могут передать аудитории традиционными способами.

Hauke-Christian Dittrich/dpa/Global Look Press

Дебютным VR-проектом платформы «РИА.Lab» стало приложение «Механика аутизма», которая перемещает пользователя в тело человека с РАС (расстройство аутистического спектра) и старается передать его ощущения, то, как он видит этот мир. Следующая история разработчиков, учёных и журналистов обращается не к виртуальной, а к дополненной реальности и посвящена она синестезии. В этом проекте главная задача авторов состояла в наглядной демонстрации того, как «работают» некоторые виды феномена восприятия. Третий проект, «Слепые в большом городе», только готовится предстать перед публикой — его релиз намечен на январь 2019 года. Как отметила Лосева, в нём ещё больше журналистики и технологий, чем в предыдущих разработках. Он посвящён незрячим людям и тому, как они живут в городских условиях. Героями проекта станут двое молодых людей и девушка, с которыми авторы общались в течение трёх месяцев, чтобы достоверно передать их восприятие мира.

«Нам очень важно прийти к виртуальной реальности как к очень высокому по качеству и вовлечённости storytelling (сказительство. — News.ru). Мы понимаем, что разработка может стоить пока ещё дорого, но даже это не главное. Главная проблема в том, что найти и выстроить сюжет для журналиста сложнее, чем написать простую заметку… Поэтому для нас эта история — не про то, чтобы удивить технологией. Это история про журналистику будущего», — отметила заместитель главного редактора МИА «Россия Сегодня».

Искусственный интеллект для детей

Представители поколения Homelander (Z) — это активные пользователи всевозможных цифровых устройств: начиная от смартфонов и планшетов и заканчивая умными и VR-девайсами. Дети уже с раннего возраста знакомятся с технологиями и со временем начинают разбираться в них лучше родителей, что иногда может напугать некоторые семьи. В рамках RIW 2018 операционный директор Mishka AI Андрей Тесленко рассказал, что перед созданием игрушки с искусственным интеллектом команда встретилась с большим количеством родителей, и на первых этапах «начинка» изделия вызывала у них опасения.

«Каждый пятый говорил, что никогда не купит такую игрушку своему ребёнку, потому что они боялись, что „Мишка“ станет между родителем и ребёнком, что так же, как излишнее использование планшета сегодня, это вызовет новую форму зависимости у ребёнка. И родители потеряют контроль над ним», — заметил Тесленко.

При этом ИИ уже давно стал частью нашей жизни. Как писал News.ru, он задействован в беспилотных автомобилях, любимых многими социальных сетях, он помогает добраться до дома или сделать фотографию лучше. Искусственный интеллект, по словам операционного директора, станет важной частью образовательной системы, и только от людей зависит, как именно он будет применяться. Тесленко привёл в пример эксперимент, который в данный момент проводится в нескольких провинциях Китая. Его задача состоит в том, чтобы использовать ИИ для постоянного контроля за учениками школы. И последние, к слову, совсем не против подобного нововведения.

Сергей Булкин/News.ru

Дальше спикер упомянул школы Монтессори, где технологии находятся под запретом. Однако одно из старейших учебных заведений в Кембридже полтора года назад также начало эксперимент — сменную обувь детей оснастили датчиками слежения, а учителям выдали их в виде браслетов. Но в отличие от Китая, система использовалась не для слежки за детьми, а для изучения их интересов. Например, какие зоны школы и какие учителя больше нравятся ученикам. На основе этих данных в дальнейшем можно построить программу обучения индивидуально для каждого ребёнка.

Что касается продукта Mishka AI и использования в нём искусственного интеллекта, то в качестве первого инструмента для обучения детей разработчики взяли сказки. Ежедневно игрушка рассказывает новые (четыре дневные и одна ночная), но под каждого ребёнка подбираются те произведения, которые, скорее всего, понравится именно ему. «Мишка» также обучает детей полезным привычкам: в специальном приложении родители могут выбрать опции вроде «помыть руки» или «собраться на улицу». Сам образовательный компаньон учитывает запрошенные команды, используя автоматизацию алгоритмов. Благодаря чему, как подчеркнул Тесленко, он самостоятельно в течение дня вовлекает ребёнка в развивающие сценарии.


самое читаемое

читайте также
технологии 16:15, 2 августа 2018
Виртуальная и дополненная реальности спасают жизни
News.ru рассказывает о VR и AR-технологиях, которые используются в медицине
Другие новости
Top