Haas и Sauber: сателлиты
News.ru завершает серию публикаций, посвящённых итогам выступлений команд и пилотов в 2017 году, перед стартом очередного чемпионата «Формулы-1»

До конца прошлого года американский коллектив Haas и условно швейцарскую команду Sauber практически ничего не связывало. Разве что двигатели, которые им поставляет Ferrari.
Красная армия
Cевероамериканский коллектив с момента своего создания строился на основе глубокой кооперации со Скудерией. Проект американского предпринимателя Джина Хааса вызывает ряд вопросов. Зачем владельцу успешной команды в американской кузовной серии Nascar понадобилось приходить в «Формулу-1», не очень понятно. Американцы не стали выдумывать велосипед. Построили базу, договорились с Ferrari о поставке всех компонентов (правила позволяют приобретать на стороне) и наняли людей с опытом работы в F1, которые могли бы построить машину. В итоге регулярно получают обвинения в свой адрес, что они стали дочерним коллективом легендарной итальянской команды. В Haas не грезят о чемпионских титулах, но мечтают в будущем бороться за подиумы.

С Sauber ситуация несколько иная. Один из опытнейших коллективов в «Формуле-1» недавно отпраздновал своё 25-летие не в лучшей форме. Команда, основанная Петером Заубером, едва не обанкротилась пару лет назад. Сам швейцарец отошёл от дел в силу возраста, успев продать команду одной инвестиционной группе. Это позволило команде выжить, но о серьёзной работе над машиной речи не шло. Дошло до того, что в целях экономии в прошлом году коллектив закупал у Ferrari двигатели 2016 года, которые, естественно, уже не модернизировались, отсюда и место в самом хвосте пелотона. Но в конце 2017 года появилась надежда на улучшение ситуации.
Титульным спонсором команды стала компания Alfa Romeo. Легендарное имя возвращается в «Формулу-1» после десятилетий отсутствия. Сейчас «Альфа» входит в концерн Fiat, в состав которого входит и Ferrari.

Таким образом, мы получаем в паддоке целый триумвират в виде самой Скудерии, Haas и Sauber. Здесь, в Маранелло, смогли переплюнуть «энергетического» миллиардера Дитриха Матешица, владеющего двумя командами с одним названием, но на разных языках: Red Bull и Toro Rosso.
Что это даёт самой Ferrari? Плюсов несколько. Прежде всего, шесть болидов на трассе с двигателями Скудерии будут поставлять ценнейшую информацию, необходимую инженерам для работы по дальнейшему развитию моторов. Во-вторых — деньги. Джин Хаас покупает начинку для своих болидов. Да, Alfa Romeo выступает в качестве партнёра Sauber, поэтому тут схема взаимозачётов гораздо сложнее, но маркетинговой выгоды ещё никто не отменял.
И в-третьих, руководителям молодёжной программы красной команды будет проще сажать за руль топовой гоночной серии свою талантливую молодёжь. Да, Джин Хаас сам решает, кто из гонщиков будет выступать за него, но с Sauber уже удалось договориться. Пока частично.
Повар и хам

Гонщики Haas Роман Грожан и Кевин Магнуссен звёзд с неба не хватают, но и медленными их не назовёшь. Француз после дебютных сезонов, когда он считался главным источником стартовых завалов, приобрёл похвальную стабильность, но в последние два сезона столкнулся с проблемой тормозов. Его не устраивали их настройки, что не давало возможности полностью раскрывать потенциал машины. Команда постоянно меняла компоненты, выбирая между продукцией двух известных поставщиков, но проблему удалось более-менее решить лишь к концу прошлого года. По итогам недавно завершившихся предсезонных тестов стало ясно, что вопрос закрыт.
Так что Роман, всерьёз увлекающийся кулинарией и даже издавший поваренную книгу, в текущем году может многих удивить. Если позволит машина. А основания полагать, что новое американо-итальянское творение будет достаточно быстрым, есть. На тестах в Барселоне болид Haas ехал в приличном темпе

Датчанин Кевин Магнуссен в меньшей степени испытывал трудности с тормозной системой, но в прошлом сезоне запомнился другим, став главным объектом критики со стороны многих пилотов в связи с агрессивным поведением на трассе. Сам он по этому поводу не переживает: как-то даже в прямом телеэфире не очень цензурно послал гонщика Renault Нико Хюлкенберга, пытавшегося высказать претензии на этот счёт прямо во время интервью датчанина. Правда, в пользу Магнуссена тот факт, что по итогам прошлого сезона у него почти нет штрафных баллов, начисляемых как раз за нарушения правил поведения на трассе.
Протеже

В Ferrari отрицают возможность оказывать серьёзное влияние на Sauber, в том числе в кадровых вопросах, однако за руль одной из машин в этом году сядет талантливый Шарль Леклер, выпускник гоночной академии Скудерии. Сменил он, кстати, немца Паскаля Верляйна, чью карьеру поддерживает Mercedes и который вернулся в этом году в кузовной чемпионат DTM.

Второй пилот остался прежним — это Маркус Эрикссон. Его сложно назвать сильным пилотом, но считается, что швед близок к фактическим владельцам команды, что и обеспечило ему место на 2018 год. Сможет ли он пробыть в F1 дальше — интересный вопрос.
Но если что, у «Феррари» есть и ещё один гонщик, жаждущий попасть за руль, это Антонио Джовинацци.

Будет весьма интересно наблюдать за тем, что сможет показать команда в этом году. При всех недавних проблемах, у неё хорошая техническая база, а теперь появились и мощные моторы. Дело за инженерами.
Однозначно можно утверждать, что в 2018 году болельщиков ждёт интересный чемпионат. В условиях стабильного технического регламента разрывы между соперниками неизбежно сокращаются, а это обещает ожесточённую борьбу за чемпионство и интересные схватки в середине пелотона за заветные очки, которые в конце года монетизируются в призовые выплаты.