Гран-при Испании является своего рода лакмусовой бумажкой для участников чемпионата «Формулы-1». В последние годы на трассе в Барселоне проводятся предсезонные тесты, поэтому коллективы прекрасно знают, как настраивать свои машины под особенности автодрома в Каталонии, а гонщики после сотен кругов на тестах и симуляторах способны проехать круг с закрытыми глазами.

После начала чемпионата же добавляется ещё один фактор: испанская гонка является первым в сезоне европейским этапом. С учётом компактности этой части континента, именно к Барселоне инженеры готовят массивный пакет обновлений болидов, что даёт надежду аутсайдерам подтянуться, а лидерам — упрочить свои позиции.

Ровный асфальт — не в радость

Несмотря на хорошее знание трассы, в нынешнем году её владельцы смогли подкинуть инженерам и гонщикам пищи для размышлений, полностью поменяв асфальт, и он оказался слишком... ровным! Многие пилоты жаловались, что свежее покрытие лишило каталонский трек части его шарма, пропавшего вместе со старым абразивным и кочковатым покрытием.

Казалось бы, надо радоваться: ехать стало комфортнее, а шины выдерживают гораздо большую дистанцию, но в автоспорте работают немного странные люди, которые сказали, что теперь гоняться в Испании стало скучно. А если добавить сюда сам характер поворотов, не предусматривающий большого количества обгонов, становилось совсем грустно, ведь гонка угрожала превратиться в мирную процессию.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Тем важнее было показать хороший результат в квалификации. Но ещё до её начала ситуацию попытался оживить Брендон Хартли. Новозеландец так истово искал пределы возможного, что в итоге нашёл, разложив свою Toro Rosso под списание о стену. Когда маршалы на трассе начали поднимать краном останки болида, он попросту развалился пополам!

Естественно, что за оставшиеся до квалификации два часа машину собрать не успели, поэтому за места на стартовой решётке боролись 19 пилотов.

После первых этапов многие говорили, что Mercedes в этом году утратил доминирующие позиции, однако в Испании всё стало похоже на то, что мы видели в последние годы: гонщики «серебряных стрел» были практически недосягаемы. И многие это связывали с работой шинников из Pirelli.

Дело в том, что для гонок в Барселоне, в британском Сильверстоуне и французском Ле-Кастелле, где уложен новый асфальт, поставщики резины подготовили модернизированные покрышки с уменьшенной на 0,4 миллиметра толщиной рабочей поверхности шины. Причиной тому — неоптимальный прогрев обычной покрышки на гладкой поверхности.

В частности, Mercedes на предсезонных тестах столкнулся с тем, что резина на их болиде из-за недогрева или перегрева быстро выходила из строя и пузырилась. Руководствуясь соображениями безопасности, итальянский производитель решил изменить толщину колёс, чтобы прогрев был более оптимальным.

Далеко не все им поверили, заподозрив немецкую команду в лоббировании этого решения.

Соперники высказывались против, утверждая, что все находятся в равных условиях, та же Ferrari вполне справлялась и с обычной резиной, однако в Каталонии колёса были иными. И если мерседесовцы более-менее с ними справлялись, то у большинства команд возникли проблемы: при тёплой погоде резина перегревалась, что вынуждало применять состав soft. Но в субботу, когда облачность не позволяла солнцу сильно нагревать асфальт, заработали шины supersoft, однако та же Скудерия продолжала испытывать проблемы.

Первая часть квалификации не позволила пройти дальше Лэнсу Строллу, Сергею Сироткину (оба — Williams), Маркусу Эриксону (Sauber) и Нико Хюлкенбергу (Renault). Слабое выступление немца позднее было объяснено техническими причинами — в топливной системе не развивалось достаточное давление.

В финал квалификации не смогли выйти из второго сегмента Стоффель Вандорн (McLaren), Пьер Гасли (Toro Rosso), Эстебан Окон (Force India), Шарль Леклер (Sauber) и Серхио Перес (Force India). Поул ожидаемо достался Льюису Хэмилтону. Британец ответил на критику экспертов, говоривших о том, что он не в лучшей форме.

Правда, Валттери Боттас уступил напарнику всего четыре сотых секунды, но это же Барселона, поэтому в субботу действующий чемпион сделал половину дела. Себастьян Феттель и Кими Райкконен заняли второй ряд стартового поля, окрасив его в красные цвета. Гонщики Red Bull Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо подтвердили форму команды как третьей силы в чемпионате, расположившись пятым и шестым. Лучшим из остальных стал Кевин Магнуссен из Haas, за ним расположились Фернандо Алонсо (McLaren), Карлос Сайнс (Renault) и Роман Грожан (Haas).

Вторая молодость Грожана

Старт воскресной гонки лучше других отработал Феттель, который сумел протиснуться мимо Боттаса на второе место. Однако не столь безобидно началась гонка для гонщиков из второй части пелотона. На затяжном третьем повороте Роман Грожан потерял свой Haas и вылетел за пределы трассы, после чего болид закрутило и выбросило обратно на гоночную траекторию, где неуправляемая машина стала непреодолимым препятствием для Нико Хюлкенберга и Пьера Гасли.

Для эвакуации трёх разбитых машин дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности. Сразу вспомнилось начало карьеры француза в «Формуле-1», когда он считался главным крашером чемпионата, постоянно попадая в аварии.

Тогда Роману пришлось даже обращаться за помощью к психотерапевту, который работал с ним несколько месяцев.

И это дало свои результаты: Грожан стал крепким профессионалом, который перестал попадать в истории на первом же круге гонки. Однако в этот раз отчасти невольным виновником завала стал напарник Грожана Кевин Магнуссен. Болид Романа занесло после того, как он был вынужден сбросить скорость, чтобы не врезаться во вторую Haas, ехавшую впереди.

Датчанин не очень хорошо вошёл в третий поворот и в середине виража немного сбросил скорость, но этого хватило, чтобы надвигавшийся сзади Роман отпустил педаль акселератора и дёрнул рулём, пытаясь уйти от машины впереди, но потерял свою и испортил гонку себе и ещё двоим пилотам.

Сергей Сироткин смог увернуться от обломков и разбитых машин, но пока объезжал место аварии, переместился на последнюю позицию.

Штутгартский скорый

Рестарт был дан на седьмом круге из 66 кругов гонки и прошёл без приключений. Хэмилтон за пару кругов прогрел резину и начал штамповать лучшие круги, попутно устанавливая новые рекорды трассы в Барселоне в гонке. Приятным бонусом стал и рост преимущества над Феттелем, который не был в состоянии поддерживать темп британца. Более того, Себу больше приходилось думать о том, чтобы не дать догнать себя Боттасу, который потихоньку приближался к Ferrari.

На 18-м круге Феттель первым из лидирующей группы заехал за свежей резиной. Через круг это сделали и в Mercedes, сменив шины Боттасу. Причём финн за счёт позднего пит-стопа почти смог нагнать Себа, но немец успел проскочить мимо выезжающего из боксов Валттери.

Тем временем Хэмилтон оставался на трассе, его даже не смутил рекорд трассы, установленный на свежей резине напарником по команде. Для болида Райкконена 25-й круг стал последним: отказ двигателя. Финн сумел доехать до боксов, но оперативно проблему решить было нельзя.

Хэмилтон поставил свежий комплект medium спустя круг. Естественно, что на трассу он вернулся впереди и Феттеля, и Боттаса. К середине гонки преимущество Льюиса над Себастьяном составляло уже 10 секунд. Барселона продолжала оправдывать свою славу техничного в плане пилотирования, но скучного в плане борьбы и обгонов автодрома. Это подтвердил даже режиссёр ТВ-трансляции гонки.

Ситуация на трассе к 40-му кругу была такой «напряжённой», что зрителей начали снова развлекать повторами кегельбана, устроенного на старте Грожаном.

На 41-м круге задымился мотор Mercedes на Force India Эстебана Окона. Это вызвало активацию режима виртуального автомобиля безопасности, требующего снизить скорость.

Феттель воспользовался этим, сменив резину, при этом никто другой из лидирующей группы не стал этого делать. Себ вернулся четвёртым и несколько рисковал остаться без подиума, ведь всем, кроме стратегов Ferrari, было очевидно, что никто впереди больше не собирался делать остановок.

Williams Сироткина в это же время начала чудить: россиянин сначала потерял темп, потом он вернулся, а спустя пару кругов Сергей чуть не вылетел с трассы на прямой. К этому моменту он уже дважды побывал на пит-стопе. Но был вынужден посетить механиков третий раз, где снова получил свежую резину. После гонки он признался, что машина плохо управлялась.

Очередная потеря в пелотоне произошла на 47-м круге, когда на стартовой прямой отказал McLaren Стоффеля Вандорна.

Льюис Хэмилтон завоевал вторую подряд победу в чемпионате, существенно укрепив свою позицию во главе турнирной таблицы. Спасибо он может сказать и Себастьяну Феттелю, который не смог догнать и атаковать хотя бы Макса Ферстаппена, ехавшего третьим. В итоге на подиуме не было ни одного гонщика в красном комбинезоне. Победа Хэмилтона позволила британцу серьёзно укрепить свои позиции в чемпионской гонке, от Феттеля его теперь отделяет 17 очков.

В Кубке Конструкторов Mercedes также опередила Ferrari с преимуществом в 27 баллов.

Через две недели гонщики приедут на самый гламурный этап сезона — в Монако. Там значение квалификации будет ещё выше, ведь обгонять на улочках княжества вообще негде.

Пилотам Скудерии остаётся уповать на то, что Pirelli привезёт на этот этап уже обычную резину, с которой машины из Маранелло чувствуют себя лучше. Российские же болельщики продолжат надеяться, что Williams сможет хоть немного приблизиться по скорости к остальным машинам. В Испании Сергей Сироткин показал лучший результат в чемпионате, финишировав 14-м. И последним.