«Формула-1» продолжает удивлять. Три этапа — три разных сценария в квалификации. В Австралии Mercedes сумел выстрелить в нужный момент, продемонстрировав подавляющее преимущество. Но гонку выиграл Себастьян Феттель. В Бахрейне у «серебряных стрел» не сложилось с надёжностью, хотя скорость была. Правда, гонку опять выиграл лидер Ferrari. В Китае же ни Льюис Хэмилтон, ни Валттери Боттас не могли в субботу соперничать по скорости с обеими машинами Скудерии, пилоты которой боролись исключительно между собой. И наборолись они на новый рекорд трассы в Шанхае.
Лучшим из остальн
Конец прекрасной эпохи?
ых стал Боттас, переквалифицировавший Хэмилтона, который, похоже начал нервничать и уступил напарнику позицию. Перед началом сезона в немецком коллективе говорили, что новая машина — работа над ошибками прошлогоднего болида, который был быстр, но сложен в настройках. Нынешняя машина так же быстра, но крайне нестабильна, и её так же непросто настроить.За мерседесовцами расположилась пара пилотов Red Bull. Интересующий российских болельщиков Сергей Сироткин смог завоевать 16-ю позицию, что уже лучше, чем в Бахрейне и Австралии, а самое главное, он смог обыграть своего напарника Лэнса Стролла, который остался 18-м. Да, в Williams большие проблемы с машиной, но дебютант из России делает всё, что в его силах.
INITIAL CLASSIFICATION (Q3)
— Formula 1 (@F1) 14 апреля 2018 г.
Vettel pips Raikkonen right at the end to take pole, with a new lap record #F1 #Quali #ChineseGP pic.twitter.com/wAYMA8l2fB
Голландский кошмар
На старте гонки Феттель так активно атаковал Райкконена, что в первом повороте финна смог обогнать и соотечественник Валттери Боттас. А спустя несколько виражей и Макс Ферстаппен, стартовавший на более мягких шинах, опередил гонщика Ferrari, до этого быстро разобравшись с Хэмилтоном. В отличие от Бахрейна, без прямого контакта.
Наиболее эффективным старт получился у Стролла, который с 18-го места сразу прорвался на 14-е, а потом и на 12-е, но спустя пару кругов канадца обратно обошёл Эстебан Окон на болиде Force India. Сироткин начал скромнее: сначала отыграл позицию, а затем Стоффель Вандорн вернул её себе.
Reveja como foi a largada do Grande Prêmio da China #Ferrari #ForzaFerrari @ScuderiaFerrari .#SebastianVettel #KimiRäikkönen #Seb5 #Kimi7#GrandePrêmiodaChina #GPdaChina #ChineseGP #F1 #GrandPrix #Race #Formula1 #F1 #F1noGP #F1naGlobo #RedeGlobo #F1noSporT pic.twitter.com/4SsyYZEw8o
— Oliver (@soueu_oliver) April 15, 2018
Гонка шла довольно размеренно в первой своей трети. В районе 18-го круга началась первая и для многих единственная волна пит-стопов. Себастьян Феттель спокойно ехал лидером, сменили резину гонщики Red Bull, поменяли шины пилоты Mercedes, а обе Ferrari ехали и ехали. Стратеги Скудерии почуяли неладное и решили зазвать лидера в боксы лишь после того, как увидели, что на свежих и более жёстких шинах medium их прямые конкуренты едут гораздо бодрее, чем до этого. Но было уже поздно: вернувшись обратно на трассу, Феттель увидел лишь заднее антикрыло машины Боттаса, уже заезжающего в первый поворот.
LAP 21/56: Vettel's turn to pit now and it's not the quickest stop. Bottas takes full toll and overtakes the Ferrari! #ChineseGP #F1 pic.twitter.com/PA10rL8zB8
— Formula 1 (@F1) 15 апреля 2018 г.
Ещё хуже поступили с лидировавшим в тот момент Райкконеном, которого фактически подставили под Боттаса, чтобы он придержал Валттери и дал возможность атаковать его Феттелю. Но тот проехал мимо Кими локомотивом, а за ним и Себастьян. Немец пытался догнать лидера, но на дистанцию прямой атаки выйти никак не удавалось.
Лишь после этого Кими пригласили за новыми шинами, но потерял на этом финн очень и очень много и вернулся на трассу за пределами первой пятёрки.
А дальше произошла цепь событий, перевернувших гонку с ног на голову. Помните, в Австралии инциденты с болидами Haas помогли Феттелю выиграть гонку? Потом многие чуть ли не всерьёз обвиняли американский коллектив, активно сотрудничающий с Ferrari, что они чуть ли не специально не закрутили на пит-стопах нормально колёса на болидах своих пилотов, чтобы те остановили их на трассе, позволив Себастьяну совершить оттянутый пит-стоп в режиме автомобиля безопасности.
Смех смехом, но в Китае почти то же самое сделали гонщики Toro Rosso.
Пьер Гасли чересчур оптимистично атаковал Брендона Хартли, машины столкнулись, новозеландец вылетел за пределы трассы, а француз серьёзно повредил переднее антикрыло. Учитывая, что карбоновые обломки оказались на траектории и грозили многочисленными проколами, на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы сотрудники автодрома могли смести опасный мусор с асфальта.
В этот момент в Red Bull, которая, как все помнят, принадлежит Дитеру Матешицу, владеющему и ToroRosso, рискнули и провели двойной пит-стоп, сменив комплекты medium, на котором ехала вся лидирующая группа, на более мягкий soft обоим пилотам, при этом Ферстаппен смог вернуться на трассу перед Райкконеном.
После очистки трассы safetycar ушёл в боксы, произошёл рестарт, который никак не помог Себастьяну атаковать, зато ожидаемо выстрелили Макс и Даниэль.
На более мягких и свежих шинах австралиец догнал и прошёл Кими, а голландец атаковал Хэмилтона, но ошибся и выехал за пределы трассы, пропустив вперёд напарника. Дэн провёл более взвешенный манёвр, обогнав четырёхкратного чемпиона в предпоследнем повороте в борьбе за третью позицию. Затем Ферстаппен всё же опередил Хэмилтона со второй попытки, а Риккардо — Феттеля, не способного к серьёзной обороне на порядком изношенной резине.
Дэн почуял кровь и ринулся вдогонку за лидером.
А дальше, как говорится, «случилось страшное». Ферстаппен в очередной раз не стал заморачиваться с подготовкой обгона и в предпоследнем повороте ударил Ferrari Феттеля. Немца и голландца развернуло, и Феттель мигом откатился на седьмое место. Позднее судьи наказали голландца прибавкой 10 секунд к итоговому результату, но сильно лидеру чемпионата это не помогло уже. А тем временем Риккардо догнал и буквально продрался мимо Боттаса, выйдя в лидеры!
LAP 46/56: @danielricciardo TAKES THE LEAD! #ChineseGP #F1 pic.twitter.com/cupKVZ3k56
— Formula 1 (@F1) 15 апреля 2018 г.
После всех перипетий первая тройка выглядела весьма оригинально, если сравнивать с началом гонки: Риккардо — Боттас — Райкконен. Австралиец штамповал лучшие круги и довёл гонку до победы. На подиуме позже Даниэль так расчувствовался, что даже слезу пустил, но быстро спрятался за своей фирменной улыбкой.
Риккьярдо победил в Гран-при Китая, Сироткин - 15-й #Китай #Формула1 #ГранПри #Австралияhttps://t.co/IRKS87kU2A pic.twitter.com/GBvdzkQe9e
— Cобытия дня в России (@smnewsru) April 15, 2018
Кими перед финишем пытался было попробовать воспользоваться преимуществом чуть более свежих шин, но не смог обогнать Валттери. Зато Себастьян продолжил собирать неприятности. Под конец его обогнал и Фернандо Алонсо.
LAP 54/56: Alonso has Vettel in his cross hairs #ChineseGP #F1 pic.twitter.com/T7Axw5dDMD
— Formula 1 (@F1) 15 апреля 2018 г.
Льюис Хэмилтон увидел клетчатый флаг пятым, но в итоговом зачёте стал четвёртым из-за штрафа Ферстаппена, который завершил Гран-при Китая пятым. Замкнули очковую зону Нико Хюлькенберг (Renault), Алонсо (McLaren), Феттель, Карлос Сайнс (Renault) и Кевин Магнуссен (Haas).
Сергей Сироткин завершил заезд 15-м, в трёх секундах позади более опытного напарника по Williams.
На трассе Shanghai International Circuit завершился 3 этап Формулы 1 - Гран-При Китая
— SMP Racing (@SMP_Racing) April 15, 2018
Пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing, гонщик команды Williams Martini Racing Сергей Сироткин занял 15 место.#smpracing #sergeysirotkin #formula1 #WilliamsF1 #F1 pic.twitter.com/18a2IvOiTf
После гонки Ферстаппен признал вину, а Феттель хоть и огорчился исходом этапа, но даже нашёл объяснение поступку молодого голландца. Как выяснилось, в момент обгона на Red Bull Макса оказались заблокированы колёса из-за чересчур интенсивного торможения после длиннющей обратной прямой на шанхайской трассе, где машины набирают скорость свыше 330 км/ч.
По словам Феттеля, если в момент торможения ветер меняется и становится попутным, пилот должен чуть тормозить раньше, однако у него нет возможности быстро понять, что ветер сменился. В результате блокировка тормозов и недостаточная поворачиваемость, которая и привела машину Ферстаппена в болид немца.
Сложная гонка позволила Феттелю остаться лидером чемпионата, однако Хэмилтон, который не мог бороться за победу, но сумел избежать различных неприятностей, подбирается ближе.
DRIVER STANDINGS (ROUND 3/21)
— Formula 1 (@F1) 15 апреля 2018 г.
The gap closes at the top
Ricciardo's heroics elevate him to P4 #ChineseGP #F1 pic.twitter.com/YuzsY5gsvt
В зачёте производителей Mercedes уже на привычном для себя промежуточном первом месте.