Аргентина встретила участников юбилейного, 40-го «Дакара» жарой — даже в тени температура доходила до +40 градусов по Цельсию, что было непривычно после нескольких дней под дождём. Главная проблема заключалась в том, что длинные песчаные отрезки в первой половине спецучастка могли привести к переутомлению, а ведь ближе к финишу сосредоточенность и ориентирование на местности имели ключевое значение...
Главное
Запутанный маршрут в сплетениях русел местных рек, вероятно, предопределил исход борьбы за победу в категории мотоциклов. Сбившись с пути и проехав лишние 10 километров, Кевин Бенавидес, Тоби Прайс, Антуан Мео, Стефан Свитко, Хоан Барреда Борд и Рики Брабек потеряли около часа. Всё это играло на руку лидеру общего зачёта Адриену Ван Беверену, но буквально за три километра до финиша гонщик Yamaha не справился с управлением и упал.
Единственным, кто избежал проблем, стал австриец Маттиас Валкнер. Гонщик KTM отпраздновал победу и, что самое важное, теперь возглавляет генеральную классификацию с феноменальным отрывом в 39 минут.
В зачёте внедорожников продолжает уверенно лидировать Карлос Сайнс, несмотря на только пятый результат по итогам дня и победу напарника по Peugeot Стефана Петеранселя, который теперь является его главным преследователем. Нассер Аль-Аттия потерял время из-за технических проблем.
В категории квадроциклов победу на родной земле отпраздновал Николас Кавильяссо, второй раз на «Дакаре-2018» выигравший спецучасток и опередивший на две минуты своего соотечественника Джеремиаса Гонсалеса Фериоли. В генеральной классификации с почти двухчасовым отрывом лидирует Игнасио Касале.
Неожиданная интрига появилась в категории грузовиков. Вторую победу на спецучастках «Дакара-2018» отпраздновал Тон ван Генугтен, тогда как его напарник по команде De Rooy Iveco Федерико Виллагра, финишировавший вторым, разом отыграл у лидера Эдуарда Николаева 21 из 46 минут отставания. Такая большая потеря времени гонщиком «КАМАЗ-мастера» объясняется поломкой переднего редуктора. Не повезло также Айрату Мардееву — победитель «Дакара-2015» потерял 17 минут из-за проблем при замене колеса. «Быстрая техничка» Антона Шибалова и вовсе загорелась. Пожар был потушен, но пока неизвестно, сумеет ли экипаж #515 продолжить гонку...
Выступление дня
Наряду с четырьмя официальными гонщиками Peugeot на старт «Дакара-2018» за рулём новой машины 3008 Maxi вышел Халид Аль-Кассими. Раллист из Объединённых Арабских Эмиратов в первую очередь известен по выступлениям за заводскую команду Citroen в WRC. Нынешний ралли-марафон стал для него вторым в карьере, и четвёртое место на десятом этапе подтверждает достигнутый им прогресс. В общем зачёте Аль-Кассими на данный момент занимает седьмую строчку.
Сокрушительный удар
Братья Бенавидес возлагали огромные надежды на финальную часть ралли-марафона у себя дома в Аргентине. На протяжении первых 242 километров после старта в Сальте Кевин уверенно лидировал, но под конец, как и многие его конкуренты, заблудился в руслах рек и на финише оказался далеко позади нового лидера генеральной классификации. Его младший брат Лучано был близок к тому, чтобы впервые финишировать в топ-10, но вместо этого упал и был вынужден досрочно завершить свой дебютный «Дакар».
Статистика дня
Из-за поломки треугольника подвески, произошедшей за 45 километров до завершения спецучастка, Нассеру Аль-Аттие пришлось аккуратно добираться до финиша. Гонщик Toyota завершил этап со средней скоростью 56 км/ч, тогда как победитель Стефан Петерансель промчался на 100 км/ч.
Цитата дня
Тоби Прайс: «Такой день хочется поскорее забыть. Для меня борьба за победу практически закончена. Конечно, на оставшихся этапах многое может случиться. Но положение не внушает оптимизма. Ничего не поделаешь».