Участившиеся в последнее время поломки самолетов в России связаны с санкциями: западные заводы не возьмутся за ремонт комплектующих и двигателей, а отечественные компании пока просто не знают, как работать с деталями, заявил Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Комментируя ситуацию «360», он подчеркнул, что на тысячу самолетов потребуется около двух тысяч двигателей.
На тысячу самолетов нужны две тысячи двигателей. А у нас сегодня нет ни одного в массовом выпуске. Нужны сотни тысяч комплектующих элементов. Их нужно делать на заводах специальными станками, — пояснил Смирнов.
Эксперт отметил, что российская промышленность на данный момент не умеет выпускать детали по технологиям для Boeing и Airbus. Пока на заводах научились производить только колодки и шины для колес. Чтобы решить проблему, по словам Смирнова, нужны кадры. Сейчас в конструкторском бюро уже нет сотрудников, которые создавали советскую авиацию, поэтому нужно искать и обучать новых, заключил он.
Самолет с радиоактивными веществами весом 19 кг ранее экстренно сел в аэропорту Внуково в Москве. Лайнер авиакомпании UTair выполнял рейс Ханты-Мансийск — Москва и подал сигнал бедствия из-за неисправности шасси. В результате инцидента никто не пострадал.