В Московском городском суде была рассмотрена апелляционная жалоба на избрание меры пресечения в отношении врача-гематолога Елены Мисюриной, чьё дело чрезвычайно взволновало врачебное сообщество. В итоге предыдущая мера пресечения была отменена и заменена на подписку о невыезде. Доктор Мисюрина выходит на свободу.
Особое дело
«УРА!», «Свободна!», «Есть справедливость!», «Вместе мы — сила!» — социальные сети заполнены ликующими отзывами врачей, которые со дня вынесения приговора, 24 января, всем сообществом заступались за коллегу, доказывая: приговор несправедливый, врачебной ошибки, за которую Елене назначили срок два года колонии общего режима, быть попросту не могло.

И вот — победа! Десять дней понадобилось, чтобы вернуть врача-гематолога Елену Мисюрину из тюрьмы домой — к мужу, старенькой больной маме и маленькому сыну. News.ru следит за происходящим с самого начала — к защите доктора подключились самые именитые врачи России. Свою обеспокоенность его исходом высказали самые авторитетные политики страны. Леонид Рошаль выразил желание стать поручителем подсудимой. На днях прокуратура потребовала отменить приговор и отправить дело на пересмотр. И вот итог — Елена на свободе.

Этот итог, и это нужно понимать, конечно, промежуточный. Теперь все, кто неравнодушно относится к делу Елены Мисюриной, конечно, ждут пересмотра дела и полного оправдательного приговора. Однако уже сейчас можно говорить о том, что дело Елены Мисюриной, или «новое дело врачей», как сами медики чаще называют его в соцсетях, стало уникальным прецедентом.

И потому, что с помощью общественного резонанса удалось переломить ситуацию. И потому, что оно показало сплочённость российского гражданского общества. И, конечно, потому, что уже сейчас понятно: отголоски этого судебного процесса стихнут ещё не скоро, и очень вероятно, что они вызовут целую серию реформ во многих сферах. В том числе, скорее всего, в судебной.
Ольга Демичева, врач-эндокринолог, общественный деятель, специально для News.ru:
![]()
— Я не могу комментировать вопросы, касающиеся судебной системы, я врач. Но я могу сказать одно: то, что происходит по делу Елены Мисюриной, это колоссальное событие в нашем российском обществе, и нам всем сейчас нельзя закрывать глаза на то, что происходит. Никогда прежде, даже во время несправедливых решений в адрес врачей, не было прецедентов такого единодушного ответа медицинского сообщества на несправедливое решение суда. Обратите внимание, что впервые к мнению медицинского сообщества, мнению, высказанному, как принято говорить, снизу, рядовыми врачами, присоединились даже руководители здравоохранения Москвы, присоединилось руководство Национальной медицинской палаты. Сегодня в суде блестяще выступал Леонид Михайлович Рошаль, и он мало того что сказал, что он готов выступить поручителем Елены, для того чтобы ей изменили меру пресечения. Он сказал о том, что он готов занять её место в тюрьме. Это не фигура речи, это как раз то самое заявление, которое предполагало: если вам нужен врач в тюрьме, давайте это буду я. Какая разница в данном случае, когда речь идёт о враче, который очевидно невиновен? А всему медицинскому сообществу это очевидно. Я думаю, и я очень надеюсь на правосудие по этому делу. Я очень надеюсь, что будет расследование, что будут детально изучены все материалы, что будут сопоставлены все факты, приняты во внимание все указания экспертов на уже очевидные для нас противоречия. И я очень рассчитываю на то, что будет в итоге вынесено справедливое решение суда. В моём понимании, насколько я знакома с материалами дела — а я с ними знакома, — справедливым решением будет оправдательный приговор в отношении Елены.