В подлинности электронной повестки можно убедиться только на «Госуслугах» — в личном кабинете или в реестре, рассказал NEWS.ru юрист Илья Русяев. Эксперт объяснил, что данный вид документов не рассылается через сервисы Почты России или через СМС-сообщения.
Если «электронная повестка», в том числе якобы в военкомат, пришла через СМС, через систему «Электронные заказные письма» от Почты России, то, скорее всего, это мошенники. С 1 ноября 2024 года для граждан, подлежащих воинскому учету, в России действует официальный способ отправки повесток в цифровом формате. Он предусматривает использование только двух каналов: личного кабинета на «Госуслугах» и реестра электронных повесток на тех же «Госуслугах», — добавил Русяев.
Собеседник напомнил, что электронные повестки считаются врученными сразу после размещения в реестре или спустя семь дней, если их не открыли. Личный кабинет на «Госуслугах» — единственное место, где граждане могут убедиться в подлинности уведомления, отметил Русяев.
Если повестка пришла через другие каналы, будь то электронные письма, СМС или мессенджеры, это не является официальной процедурой и должно вызывать настороженность. Использование исключительно «Госуслуг» для вручения электронных повесток упрощает процесс и минимизирует количество бумажных документов. Но важно осознавать, что любые иные источники рассылки могут быть мошенническими схемами, направленными на создание паники и путаницы, — подытожил Русяев.
Ранее стало известно, что в России с 1 ноября начал работу реестр с электронными повестками в армию. Осенний призыв в этом году должен быть проведен с использованием нового цифрового ресурса. Повестки будут рассылать через портал госуслуг. В реестре содержатся данные о семейном положении, месте работы и прописке призывников. Информация о них попадает туда автоматически — молодым людям больше не нужно сообщать эти сведения военкомату.