Мошенники имитируют взлом аккаунта на портале госуслуг и последующий набор микрозаймов, рассказала РИА Новости коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова. По ее словам, цель злоумышленников — заставить жертву запаниковать и согласиться перевести деньги на «безопасный счет».

Верестникова объяснила, что первым звонком мошенников является сообщение в WhatsApp от пользователя с ником «Социальный фонд», который якобы предлагает записать человека на перерасчет пенсии. В процессе разговора жертву просят предоставить код от МТС ID. Если она попадается на этот трюк, затем следует звонок якобы от службы поддержки «Госуслуг». Звонящие начинают убеждать человека, что кто-то пытается похитить его деньги, и, чтобы вызвать доверие, предлагают записать разговор и обратиться в полицию.

Параллельно идут поддельные СМС о входе в личный кабинет разных МФО, якобы пуши о переводе денег в разные банки из МФО (видимо, по одобренным займам). И когда жертва атаки начинает уже всерьез паниковать, с ней связываются или «полиция», или «банк», и для защиты средств она сама переводит все свои деньги на «безопасный счет» или же передает подставному «курьеру из Центробанка» наличными, — сказала Верестникова.

По ее словам, злоумышленники не пытаются получить доступ к аккаунту на «Госуслугах» и не берут займы. Мошенники пытаются заставить человека поверить, что он стал жертвой. Тогда, в состоянии аффекта, жертва будет делать то, что говорят злоумышленники.

Ранее в российском сервисе разведки уязвимостей и утечек данных DLBI сообщили, что мошенники стали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки «Госуслуг». Через них злоумышленники похищают доступ к аккаунтам пользователей портала.