Бывший начальник карельской колонии ИК-7 Сергей Коссиев и его заместитель Анатолий Луист в ближайшее время предстанут перед судом. Коссиева обвиняют в превышении и злоупотреблении полномочиями, Луиста — в тех же преступлениях и во взяточничестве. Теперь бывшим тюремщикам самим грозит тюремное заключение.
Из материалов дела, на которые ссылается издание «7x7», следует, что Коссиев и Луист приказывали одному из заключённых, так называемому активисту, требовать от других заключённых денежные средства. Тех, кто отказывался переводить деньги на нужды колонии, отправляли на самые тяжёлые участки работ — в свинарник, на камнеобработку, переноску угля. Они работали бесплатно при ненормированном рабочем дне.
Рассмотрение дела должно начаться до конца ноября. Коссиеву может грозить до четырёх лет лишения свободы, Луисту — до восьми лет. Однако первый может избежать максимального наказания, поскольку признал вину и сотрудничал со следствием. Кроме того, все пострадавшие по делу согласились на «особый порядок», то есть ускоренное рассмотрение дела в суде и облегчение наказания.
Как сообщили News.ru в проекте «Территория пыток», у правозащитников имеются десятки свидетельств о нарушениях в карельской колонии ИК-7. В частности, осуждённые жаловались на избиения, на холод, на скудное питание, на рваную одежду со следами чужой крови, на немотивированные водворения в штрафной изолятор. Также они рассказали о пытках невыносимо громкой музыкой.
Мусульмане жаловались на то, что оскорбляют их религиозные чувства, унижают Коран, заставляют насильно есть свинину.
«В общении с заключёнными он сам неоднократно говорил: я тут, мол, и царь, и бог. Любит вечером прийти в камеру и поглумиться над зэками. Говорит: „Я вас могу наказать, я вас могу опустить, могу вообще убить. Всё что угодно могу“», — рассказывал о Коссиеве один из заключённых.
Ранее обозреватели News.ru анализировали проблему системной коррупции в учреждениях ФСИН. В колонии осуждённые практически полностью зависят от начальника. Они могут работать на производстве сутками, производить мебель, одежду, сувениры. Могут батрачить в личном подсобном хозяйстве «главы зоны». Могут подвергаться избиениям и издевательствам. А могут заплатить — и жить спокойно. Именно так обстояли дела в Сегежской колонии ИК-7 при начальнике Сергее Коссиеве.